добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Алексей Белов Алексей Белов
интервью от 7 июля 2007 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Несколько слов о вашем инструменте и об Игоре Барбашове?
   Алексей Белов: - Просто пришла идея, я сказал о ней Игорю, а он воплотил это. Он прекрасный мастер, каких очень мало. Не только у нас в стране. Потому что когда я привозил гитары туда и мне стали их делать за границей, то оказалось, что те, которые были сделаны в России, лучше. Барбашов - гитарный мастер.

вверх

   Е.Г. - А в детстве вы играли на балалайке?
   А.Б. - Баловался, когда мне года четыре было. Откуда она появилась у меня в руках - не знаю, но я её даже правильно держал, когда смотрю на фотографии тех лет. Я играл на многих инструментах. Пытался играть в детстве. Что-то у меня даже получалось.

вверх

   Е.Г. - Сколько лет вы занимались на скрипке?
   А.Б. - Я начинал школу по скрипке. А закончил её на баяне. Когда родился, мы жили в центре Москвы. Я был маленький, и меня стали учить на скрипке. Но когда мы переехали на окраину, мне тогда было восемь лет, то в музыкальной школе рядом не было скрипки. Были фортепиано и баян. Мои родители могли позволить только баян, фортепиано для нас было тяжеловато.

вверх

   Е.Г. - Почему дальше не пошли в музыкальное училище?
   А.Б. - Когда закончил музыкальную школу, мне было рановато идти в музыкальное училище, да и в тот момент я начал играть в группах. Меня это так затянуло, что мне не хотелось идти дальше играть на баяне в музыкальное училище. Не завораживало. А музыка Led Zeppelin, Pink Floyd, Deep Purple - завораживала абсолютно. Я не мог остановиться. Когда я стал играть в группах, мне это было очень интересно. А учиться в училище - нет. И дальше я занимался самообразованием.

вверх

   Е.Г. - АКакая из массы вами организованных групп тогда вам больше всего запомнилась?
   А.Б. - Первая группа у меня была, когда я учился в архитектурно-строительном техникуме в Москве. Там были потрясающие возможности, была аппаратура и полная воля. Делайте что хотите! У меня была группа из трёх человек, трио. Мы назвали тогда её "Времена года". Не знаю почему. Мы играли какие-то свои произведения, которые я придумывал, но большей частью играли Queen, Pink Floyd, Deep Purple. Потом стали играть негров, фанки и продвинутую музыку.

А потом у меня всё это плавно перетекло в профессионалы. Как только я вышел из техникума, я тут же уехал на гастроли, играя в джаз-роковой группе. Мы играли половину концерта джаз-рок, а половину, поскольку требовало время и филармония, эстраду в подобных же обработках. Это длилось всего полгода. Был первый опыт. Я прожил в Тюмени, тюменской филармонии.

Потом попал в ансамбль "Надежда", под патронажем Александры Пахмутовой, где играл Владимир Кузьмин, а в вокальной группе пел Николай Носков. Там мы и познакомились.

вверх

   Е.Г. - Когда вы впервые познакомились со Стасом Наминым, который так много сделал для вашей группы?
   А.Б. - На самом деле очень много сделал для меня Давид Фёдорович Тухманов. Это была группа "Москва", первый серьёзный проект, где вокалистом был Коля Носков, барабанщиком Дима Серебряков. Мы выпустили альбом "НЛО" с Давидом Тухмановым. Это был первый действительно большой проект. Он дал мне больше всего. Со Стасом мы столкнулись в большей степени тогда, когда я сделал несколько аранжировок для его группы, помог записать альбом, который так никуда и не вышел, но альбом был очень интересный в музыке.

Тогда впервые у меня появился опыт наложения инструментов. И потом наш приятель, Виталий Богданов, почётный гражданин нашей страны, построил в центре музыкальную студию, в парке им. Горького. Тогда как раз Стас там делал музыкальный центр. И вот на этой студии мы с Александром Львовым начали экспериментировать, что потом переросло в "Парк Горького". А Стас предложил стать нашим импресарио, агентом. И на несколько лет нас с ним судьба связала. До тех пор, пока не развела.

Основная заслуга его была в том, что он представил нас тому менеджменту, который потом стал представлять нас в Америке. Это было соглашение с американцами. Они не видели смысла того, что он будет работать в Америке с группой. Это было абсолютно бессмысленно. И потом Стас такая личность, который бросался на всё. Он то углём хотел заниматься, то какой-то рудой, то нефтью, то спортсменами, то танцами на льду. Он бросался на всё. А за двумя зайцами погонишься…

вверх

   Е.Г. - Как вам объяснил Давид Фёдорович потребность в новом проекте?
   А.Б. - Он просто пригласил меня записать в его песнях гитарные соло. Там были разные артисты: Як Йолла, София Ротару и кто-то ещё. Несколько разных проектов песен, где я играл просто как гитарист. Видимо, я что-то стал предлагать в планах аранжировок, и это стало интересно, потому что на альбоме группы "Москва" была музыка Давида Фёдоровича. Я же больше выступал как аранжировщик. Это был проект, созданный под его патронажем. С него даже взяли слово в Министерстве культуры, что он будет художественным руководителем, так как иначе нам не разрешали выступать.

Он на самом деле этого не хотел. Он хотел дальше сочинять музыку и прочее. А группа есть группа. Мы были арт-роковой группой, и ему не хотелось ездить на гастроли, никуда. Его просто обязали. И он, страдая, ездил с нами на гастроли, просто присутствуя. Иногда ему доставались тумаки от обкома партии за то, что я, например, одевал на концерты гетры или ещё что-то такое. Его песочили. Это человек, который написал "День Победы", понимаете! Его мучили партийцы.

вверх

   Е.Г. - У вас одно время был клавишник.
   А.Б. - Это был Руслан Дубровин, который потом ушёл в "Автограф". Он не был в "Парке Горького". Мы работали с ним и с Сергеем Мазаевым в ночных клубах. Тогда это были ночные рестораны, нельзя было играть продвинутую музыку на эстраде. Поэтому нам приходилось так "спасаться". Я, Мазай, он и пара музыкантов так работали.

вверх

   Е.Г. - Почему клавишные не прижились в группе "Парк Горького"?
   А.Б. - Не знаю. Я сам на клавишах немножко играю. И все клавишные партии приходилось прописывать мне. С 1996 года у нас появился клавишник Коля Кузьминых, потрясающий музыкант, который даже после развала "Парка Горького", когда Александр Маршал составил группу со мной, какое-то время ещё работал. Потом он уехал в Крым, ему там нравится жить, погода, и у него с ногами какие-то проблемы. Это был лучший клавишник, с которым я работал.

вверх

   Е.Г. - Фрэнк Заппа был вашим другом. Как он вам помогал?
   А.Б. - Он просто помогал нам морально. Отечески он нас просто поддерживал, давал советы, обращался к нам, как к детям. В этом была его главная помощь. Он проявлял чудеса человечности. Он тогда был смертельно болен раком, и в любой момент, когда возникал какой-либо вопрос, проблемы, я звонил ему, и он спокойно говорил: "Приезжай". Я приезжал, нарушая его работу. Он работал в студии, и у него сил было мало. Он работал, потом проходил процедуры облучения и спал. Фактически он не отвлекался. И всё равно он уделял нам время. Это был его подвиг.

вверх

   Е.Г. - Что это были за вечера, на которые он вас приглашал?
   А.Б. - Всеобщие праздники. В Америке есть праздники. День благодарения, День матери и пр., или когда он записывал очередной альбом. Это интересно. Он всегда нас приглашал. И у него собирались самые продвинутые музыканты, лучшие музыканты, которых можно было найти. Стив Вай приходил к нему, Вини Колойота - барабанщик, Терри Боузио, много других. И мы со всеми встречались. Актёры: Шерон Стоун и другие. Дом у него был интересный.

вверх

   Е.Г. - Ваши пожелания всем любителям музыки и вашего творчества?
   А.Б. - Прошу помолиться за нас. Чтобы всё у нас было хорошо. Чтобы получилось с проектом, который мы хотим сделать. Потому что проект, который мы затеяли, нелёгкий, трудный. Продавить его на ТВ не так-то легко. И чтобы были певцы, с которыми этот проект и можно будет сделать. А людям, у которых есть вера, хочу пожелать её не терять. Тем, у кого нет, желаю обрести её. И чтобы вера крепла. Много здоровья и радости. И никогда не унывать. Русские не унывают!

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов