добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Александр Чернецкий
группа Разные Люди"
интервью от 28 марта 2004 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Есть что сказать о тех, кто рождает что-то новое, а не обыгрывает старое?
   Александр Чернецкий: - Если говорить о рок-музыке, то это явление не авангардное. Здесь всё уже придумано, есть свои средства высказывания каких-то своих идей. А какие это идеи - уже другой вопрос. Чтобы играть на новом уровне, не обыгрывая что-то старое, - это, скорее, какие-то музыкальные сферы. Рок - отчасти не музыкальное, а социальное.

вверх

   Е.Г. - Как вы относитесь к таким высказываниям, что музыка Шевчука в последнее время стала коммерческой, в отличие от "Короля и Шута"?
   А.Ч. - По-моему, "Король и Шут" играет самую коммерческую музыку, которую сейчас модно играть. Это говорит их популярность. Просто так получилось. Они так играли и до того, как это стало модным. Может, благодаря им, а может быть и нет. Никто не знает рецептов. Каждый делает своё. Сегодня одно популярно, завтра - другое. Вот и всё. Новое поколение, глэм-рок или панк-глэм - это динамическая музыка с недепрессивными текстами, которая рождает адреналин, чтобы попрыгать на стадионе. Это и шоу - всё вместе. Они это играли с 1993 года.
Шевчук делает вещи сложнее, чем когда-то написанные "Осень", "Последняя осень". Музыка и тексты стали намного сложнее. Как можно говорить о коммерционализации, если он отошёл от подобных образцов? Если бы он хотел коммерческой музыки - писал бы такие же, как и прежде. Он же не хочет, поэтому и концерты даёт не так часто. А концерты обыгрывает и делает подобно спектаклям. Политически-роковое шоу. У него фишка - глобальность. Это единственный человек, который может представлять рок-музыку на достаточно высоком уровне.
А на самом деле это всё осталось в 80-90-х годах. Сейчас другая эпоха. Понятно, что она должна быть другой. Только мы делаем то, что делали, и не боимся - известно это или неизвестно. У нас так было. Мы играем и не собираемся заканчивать. Возможно, придёт время, когда мы вновь будем представлять какой-то интерес. Не вся же страна - идиоты! Должны же быть интеллектуальные прорывы! Шансон и вся эта "попса" - не вся Россия.

вверх

   Е.Г. - Что было легче "тогда", а тяжелее "сегодня"? И наоборот.
   А.Ч. - История - как качели. Если раньше тяжелее было выступить где-то, а запись в подвале мгновенно расходилась по всей стране, и был нормальный обмен информацией - перезапись. Невозможно было в открытую выступить, только со временем. Сейчас вопрос о выступлениях снят, но дойти до людей сквозь поток этих радио, диско-магазинов, чтобы узнали о выходе твоего нового альбома - очень сложно. Эти вещи взаимодополняющие...

вверх

   Е.Г. - Ваш сайт фиксирует "Супербизоны" как последний диск. 2002 год. Что было позже?
   А.Ч. - На самом деле у нас в декабре вышел новый альбом "911". Сейчас уже конец весны, он в продаже более пяти месяцев. Но наш вэб-мастер до сих пор его не разместил на сайте. У нас есть клип с нового альбома. Я ему неоднократно говорил о том, что нужно поместить информацию для людей, которые не могут купить новый альбом из-за больших расстояний от Питера. В mp3-шном варианте его покупают уже в Америке, и понятно, что разместили в Интернете его другие люди.

вверх

   Е.Г. - Как вы считаете, что может убить рокера как личность?
   А.Ч. - Если он искренне играл рок-н-ролл, а потом заключил сделку с людьми, которые начали им управлять, на его добром имени начали торговать. Если он обманул людей, которые ему верили.

вверх

   Е.Г. - Что вы считаете для себя главным при написании новых песен или нового альбома? Как он рождается?
   А.Ч. - Наличие песен. Я не запоминаю, как это происходит. Где-то увидел какой-то кадр, прочитал книгу, поговорил с интересным человеком - всё что угодно. Если бы был какой-то рецепт, то люди бы применяли его. Как Бетховен писал музыку? Тоже его что-то мучило.
Садиться и писать? Как Хемингуэй? Говорят, Ревякин так пишет. Садится после плотного обеда за стол лицом к стене и пишет, даже не музицирует.

вверх

   Е.Г. - Как сегодня складывается день Александра Чернецкого?
   А.Ч. - По-разному. Гастроли - гастроли. Разговариваю по телефону, обсуждаю какие-то планы, с ребёнком играю. Собираемся в конце месяца акустический альбом записывать. Нужны идеи. Старые и новые песни, которые не записывались. А так вот вчера "квартирник", "библиотечник" был. Через неделю выступаем в музее Блока с Чижом, где будет фотовыставка нашего знакомого фотохудожника Феди Чалмацкевича, который часто печатается в журнале "Fuzz". У него два месяца выставка, и среди выставки он приглашает людей, которые играют акустические концерты.
Трудно что-то прогнозировать. Если бы я был программистом и ходил бы в офис на работу - это одно. Я же живу немножко по-другому.
Если бы я работал так, то не смог бы участвовать в гастролях. Хотя раньше все так и жили: работали на заводах и играли. Я даже не пошёл на выпускной экзамен в музыкальной школе в 1988 году, потому что нас пригласили в Питер играть на фестивале. И сдавал его через год. Так же было и с работами.
Сейчас по-другому. Тогда музыка не приносила доход, сейчас приносит, и можно не работать.

вверх

   Е.Г. - Интересная мысль высказана Кузьминым: "Репетирует тот, кто не умеет играть":
   А.Ч. - Их много таких есть: "Настраивается слабейший", "Новые песни пишет тот, у кого старые плохие" - рокерские афоризмы.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов