добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
дмитрий четвергов Дмитрий Четвергов
интервью от 28 марта 2005 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Ваше любимое произведение отечественной классики на фортепиано?
   Дмитрий Четвергов: - В своё время играл циклы Прокофьева, некоторые произведения Скрябина. До сих пор я играю "Прелюдию" Шопена. Лет восемь мне было, когда я начал его изучать. Прокофьева уже не помню, хотя его с большим удовольствием играл. Скрябина сейчас уже ни в зуб ногой. Люблю "Времена года" Чайковского. Есть у него в этом цикле несложные произведения. "Подснежник" например, нежная мелодия. Её могу сыграть с листа. Но больше импровизирую на заданную тему. Когда изучил гармонию, понял, как делается музыка, ты берёшь и создаёшь музыку сам.

вверх

   Е.Г. - Как вы относитесь к тем людям, которые начинают осваивать технику, "снимая" соло-партии ведущих гитаристов?
   Д.Ч. - На начальном этапе это нужно обязательно делать. Серьезным гитаристам, зрелым, которые играют больше десяти лет, пора создавать своё. Хватит снимать один в один. Можно снять для интереса, но исполнять эти кавер-версии можно только на уровне кабака. Играть так скучно. Для школы - очень хорошо. Упражнения нужны, чтобы понять, это реально.

вверх

   Е.Г. - Что вы вкладываете в понятие "настройка" гитары?
   Д.Ч. - У любого человека есть слух. Если человек слышит, значит, он слышит. Просто слух надо развивать, понятие высотности звука - выше, ниже. Слух музыкальный есть у любого человека. Эти навыки у некоторых не развиты с детства.
Вот говорят: "Медведь на ухо наступил". Я ставил эксперименты, занимался раньше в школе с учениками, лет двадцать назад, и у меня получалось. Так что это всё ерунда. Если медведя в цирке ставят на коньки и дают ему клюшку, то почему человека, высшее существо, нельзя научить различать звуки? Если только ушей нет совсем.
Просто люди не хотят учиться или ставят на себе крест: "У меня нет слуха". Если ему не интересно, если для него музыка - пустой звук вообще, если он сам не хочет - то всё бесполезно. Но если человек горит желанием понять музыку, научиться настраивать гитару, а это значит, понять музыку, понять звуки - всё в его силах. Для некоторых звуки - какофония, а для некоторых - наслаждение.
Если человек хочет окунуться в какое-то фантастическое измерение, он своё получит. Музыка - фантастика, неземное. Нет материи - это звуки. Некоторые находят там жизнь свою. Всё в музыке - утешение, вера, надежда, любовь. Я многим сочувствую в том плане, их жалко, что они не понимают этого. Они не понимают, как можно окунуться в атмосферу музыки и забыть про всё на свете. Они не понимают, что можно обрести ещё одну новую, неведомую часть в жизни, обкрадывают сами себя.
Многие говорят: "А! Я этого не понимаю. Что это? Фигня, а не музыка". И гордятся ещё этим. Когда меня гаишники останавливают, я им порой говорю: "Хватит вам меня разводить. Вот тебе диск. Послушай на досуге". Они говорят: "А что это такое? Там поют?" - "Нет, там музыка". - "А я не понимаю". А если бы пели, ты бы понимал?! И они ещё гордятся этим! Да на фига им это? Пришёл домой, телек включил, а там ништяк, хорошо.
Вот пока у нас таких людей будет большинство, так мы и будем жить хреново. Потому что люди не понимают ничего. Что сказал начальник, то для них бесспорно. Как в своё время учили: "Так надо жить". И все так и жили.
Необходимо духовное развитие, это часть духовной сферы. Пока у нас народ будет непонимающий, мы и будем топтаться на одном месте. Я в этом уверен. Это всё связано. С менталитетом, с уровнем культуры общей массы в России, да и во всём мире.
К сожалению, тупых, ограниченных людей большинство. Так получилось, что большинство в стаде.

вверх

   Е.Г. - Когда музыкант может почувствовать гитару душой и с помощью музыки передавать свой внутренний мир?
   Д.Ч. - Когда он в этой музыке, не важно своей или чужой, будет целиком и полностью находиться. Вот мы погружаемся в воду, ныряем или летим с парашюта и входим в такое состояние, когда есть только ощущение какой-то среды вокруг. И вот он летит, ощущает это внутри себя, когда душа полетела и ничего нет вокруг.
Тогда он сможет назваться музыкантом, когда его замурашит на трезвую тем, что он выдал, и так же замурашит и всех вокруг. Он заставит погрузиться в это состояние слушателей, чтобы это не была только эйфория для себя, чтобы он был там. В это состояние можно и наркотически войти, но если он в это состояние без всяких наркотиков медитативно войдёт, и заставит войти людей вокруг - забыть о всех своих проблемах и они будут находиться только в этой музыке, гитаре - наверное, тогда он станет настоящим музыкантом.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов