добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
дмитрий четвергов Дмитрий Четвергов
интервью от 28 марта 2005 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Некоторые музыканты связывают музыку с иными видами искусства. Есть и примеры обратного движения. Энгр, например. Чем это вызвано, по-вашему?
   Дмитрий Четвергов: - Проникновение в искусство - продукт творческой деятельности. Сочинять стихотворение, писать картину, снимать кино... Это разные сферы. А объединяет одно - творчество.

вверх

   Е.Г. - Есть ли соперничество между отечественными гитаристами в профессиональном плане?
   Д.Ч. - У нас это малоразвито. На Западе есть масса изданий, журналов и достаточное количество фестивалей, отслеживаются какие-то работы, пластинки. Там индустрия поставлена правильно, там и деньги люди за это получают, стремятся. У нас всё растёт, становится очень тяжело музыкантам.
Мне присылают массу писем, массу mp3, в которых я не могу разобраться, так как гитаристов очень много. Причем очень много хороших молодых гитаристов. Я могу сказать честно, что я в 18-20 лет так не играл, как сейчас играют.
Есть на это объективное причины, потому что мы шли, как говорится, "по приборам", как в танке. Ничего не вижу, ничего не слышу. Нам приходилось всё тяжело доставать, понять, как играют гитаристы. Верхом совершенства в своё время для меня был Блэкмор. Затем, через 10 лет, в 1985 году появился Стив Вэй. Эти вехи становления были своеобразным толчком для того, чтобы повышать свой уровень, к чему стремиться. Сейчас гитаристов-виртуозов высокого класса - тьма тьмущая.
Я считаю, что скорость на сегодняшний день ничего не решает. Многие стремятся к скорости, но совершенно забывают, что они не спортсмены, а музыканты. На самом деле у нас сейчас сложно это сделать, потому что их не видно. Я умудряюсь как-то быть, оставаться профессионалом, но я не могу работать только инструменталистом, потому что этим особо не прокормишься. Но при желании можно. Это сложный инструментальный жанр. Пока директора нет, сложно показать это. А что говорить о молодых гитаристах, которые спрашивают, где можно показать?
Я не могу раскрыть им все тайны. Это всё сложно и вообще этим заработать невозможно. Кормит только попса. Я пытаюсь настроить людей, чтобы они росли и стремились к тому, чтобы улучшать жанр, повышать его уровень. С жанром дело обстоит плохо.
Я надеюсь, что найдутся проводники и посредством каких-то интервью, газет, вопросов движение будет набирать обороты, чтобы повышать статус музыканта. Тогда можно будет говорить о каких-то рейтингах. Конкурентов на сегодняшний день по пальцам можно пересчитать.
И что значит, конкурентов? Как можно сказать: кто круче, Блэкмор или Пейдж, Сатриани или Стив Вей, или Ингви Малмстин? Каждый хорош по-своему, сравнивать их совершенно невозможно. Я не могу сказать, кто лучше. Каждый гитарист делает свою, интересную музыку, исполняет песни по-своему. А рейтинги нужны для того, чтобы люди к чему-то стремились.

вверх

   Е.Г. - Пожелания вашим поклонникам?
   Д.Ч. - Хотелось бы, чтобы музыка спасала от действительности, была сказкой, тайной. У меня даже есть композиция "Тайна". Для того чтобы музыка стала такой для всех, необходимо стремиться к ней, выбирать для себя такие сферы творческой жизнедеятельности, которые помогали бы жить. Этому помогает настоящее искусство.
Хочется пожелать, чтобы жизнь становилась не только в Бийске, но и везде легче. А для этого нужно как-то по-другому понимать жизнь. Хочу пожелать здоровья и радости в жизни. Счастья вам!

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов