добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ


ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Сергей Дроздов
гр. Синяя Птица
интервью от 12 мая 2004 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Ансамбль был вашим самостоятельным увлечением или это вытекало из ваших занятий в училище?
   Сергей Дроздов: - Училище было училищем, а танцы - танцами. На танцах были Beatles, Rolling Stones, Deep Purple, Led Zeppelin. В училище этому не учили.

вверх

   Е.Г. - Но в филармонию, наверное, принимали людей с солидным музыкальным стажем?
   С.Д. - Никогда. Это уже потом, году в 1985, когда высшее образование определяло, какие у тебя ставки - высшие или низшие. А принимали по принципу: если группа играет хорошо, то на ней можно сделать какие-то сборы. Так что не имело значения, учился ты где-то или нет. Если хорошо работаешь, играешь и поёшь, то тогда ты нужен филармонии. Попасть можно было с любым образованием.

вверх

   Е.Г. - Переписывали ли вы песню "Клён"?
   С.Д. - Да, мы её потом переписали. Под компьютерную аранжировку. И ушло то дыхание, тот стиль. Сейчас заново переписали, ничего не добавляя - всё, как было раньше, ничего лишнего. И появился тот стиль "Синей птицы", та изюминка.
Мы как-то сидели и разговаривали насчёт новых аранжировок, как это сейчас делается - записывают старые песни с новыми аранжировками. Витя Рыбин из "Дюны" говорит: "А зачем? Если взять у тех же Beatles и сделать новые аранжировки - это уже будет не Beatles. Ничего не надо делать. Надо оставлять те же аранжировочки". Может быть, можно добавить один новый звук, но ничего не нужно менять в структуре аранжировки. Люди привыкли слушать именно те рифы, те басовые ходы, те сбивки на барабанах. Ничего менять не надо. Всё давно проверено временем.

вверх

   Е.Г. - Как вы "рождали" ваши последующие хиты?
   С.Д. - Их никто и не рождал. Хит вычислить невозможно. После "Клёна" к нам пришёл ещё молодой тогда Слава Добрынин и принёс песню "Горько", "Ты мне не снишься". И никто не думал, что они будут хитами. Я думаю, что стали хитами все последующие песни всё-таки благодаря "Клёну", который был популярен. Тот же тембр голоса, инструменты, ничего лишнего в аранжировках. После "Клёна", на мой взгляд, хитом стала песня "Ты мне не снишься". Потом - "Горько", "Мамина пластинка". Всё шло как бы по накатанной. Но вычислить хит никто не может.
Песни стали хитами, потому что они близки народу. Потому что каждая песня была выстрадана, была сделана оригинальная аранжировка. Всё было от души. Это не то, что сейчас, когда один человек может сесть за компьютер и сделать аранжировку. Может, это и здорово, но мы работали на совесть, всё отрабатывалось долго, и отбирались самые лучшие песни. Не то, чтобы петь всё подряд - нет.

вверх

   Е.Г. - Вы работали в немосковской филармонии. Отчего Добрынин пришёл именно к вам?
   С.Д. - А потому что мы часто работали в Москве, на больших площадках - Лужники, Сокольники, Дворец спорта. А композиторы шли (и сейчас, наверное, тоже самое) к популярным ансамблям, певцам. На что люди идут, там может "выстрелить" какая-то песня. Расчёт у композиторов, я думаю, был верен. Что касается Добрынина, то у него, кроме нас, был хит "Всё, что есть у меня" у "Весёлых ребят", "Напиши мне письмо".

вверх

   Е.Г. - Как строились ваши творческие отношения в коллективе?
   С.Д. - Болотные, конечно же, искали пути к записям новой музыки, были у них какие-то знакомые на студиях, на ТВ. Но нас на ТВ было мало - было три или четыре эфира и всё. В основном были диски.
Как рождалась песня? Никто не писал никаких нот. Мы все садились и одну песню репетировали неделю, может, месяц, и кто-то что-то новое привносил в эту песню: какие-то рифы, какие-то ритмы, решения. Всё делали сообща. Лишь одна песня была записана на ноты. Пришли как-то Слава Добрынин и Миша Шуфутинский и принесли песню "Так вот какая ты" - она вся была расписана на ноты. Всё было выписано - и бас, и проигрыши. Всё это мы потом сыграли...
А в основном, как помните ("Битлз" для меня - суперкоманда), есть фильм "Let It Be" - там нет никаких нот. Там сидят ребята и просто экспериментируют, ищут что-то. Так было и у нас. Я думаю, что так было у всех - у "Самоцветов", "Весёлых ребят". Единственное, что, я думаю, всё было писано - у "Песняров". Там было сложнейшее голосоведение.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов