добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Валерий Гаина Валерий Гаина
интервью от 24 сентября 2004 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Валерий, с какого момента роста гитариста как исполнителя требуется искать свой почерк, свою игру? От техники перейти к стилистике.
   Валерий Гаина: - У всех это происходит по-разному. Нет одного единственного пути развития гитариста, как он находит своё лицо. У меня свой почерк появился в самом начале, когда ещё не был таким серьёзным музыкантом и не мог играть, скажем, круто, знать все техники и приёмы, ими я ещё не владел. А лицо уже было. Исходил из того, чтобы был собственный звук. Помню, когда учился в музыкальном училище в Тирасполе, меня не признавали как яркого гитариста, но при всём при том, когда я брал гитару в руки, то у меня был свой звук. Я всегда отличался тем, что мог извлекать из гитары такие звуки, что она начинала петь, такое, что не получалось у других гитаристов на этих же инструментах. Я был уверен (когда мне говорили "О, ты на басу играешь!", когда я заменял басиста и просили остаться на басе), что единственно приемлемый для меня инструмент - гитара. Это была цель изначально. Я начал свою гитарную карьеру с того, что всегда представлял себе, что необходимо играть. Не любил "снимать" Блэкмора, Хендрикса и других гитаристов, но страшно любил слушать их. Слушал, впитывал в себя всю музыку и всё время сидел с гитарой в руках и играл, находил себя.
Начал с того, что у всех получается по-разному. Разумеется, у каждого есть своя дорога, каждый становится самим собой. Не много в мире ярких личностей среди гитаристов, у которых присутствуют полутона. Они смогли разглядеть свою музыку, гитарную, в которой стали личностями подобно Сантане. Он тоже себя сделал! Любишь ты Сантану или нет, но он, бесспорно, узнаваем! А есть масса гитарной музыки сегодня, которая звучит в определённом стиле, как она должна быть, которую хотят записывающие компании (тяжёлый или альтернативный рок), но без разницы, кто её играет. Имена просто не имеют значения. Это говорит о том, что люди просто научились играть музыку определённого стиля, но не играют самих себя. Это очень большая проблема: мало гитаристов с конкретным лицом.

вверх

   Е.Г. - Валерий, пробовали вы когда-нибудь переложить гитару и играть правой рукой?
   В.Г. - Нет, этого я не пробовал. Я правша и буду продолжать играть левой. Я подумал, поскольку мне так удобно, то я так и буду продолжать. Музыканты подобно Маккартни - натуральные левши, от природы такие, им было трудно наоборот. Есть люди, которые пишут левой рукой. Не из-за того, что они считали, что вот - это фишки, это им интересно.

вверх

   Е.Г. - Вы много говорите о том, что музыка должна быть созвучна времени. Время - это лидирующий стиль или поиск модных стилей?
   В.Г. - Интересный вопрос... Я мог бы на него ответить так. Существует индустрия, которая, к сожалению, диктует очень много того, что они хотят. Скажем, компании грамзаписи в Америке, конкретно занимающиеся альтернативным роком, требуют от групп какого-то определённого звучания для себя, чтобы продолжать какую-то определённую линию, что сейчас популярно, модно. Они толкают. Индустрия - машина, которая создаёт в каком-то смысле эти стили. Многие музыканты, группы хотят просто добиться успеха, играют просто то, что требуется. Не играют свою музыку, которую они на самом деле могли бы найти, если бы потратили немного времени, свой собственный стиль и звучание. Создают музыку под диктатурой большой машины, которая не оставляет выбора: играй такую музыку, тогда мы подпишем, а иначе мы никогда не подпишем. Получается, что музыка развивается в каком-то смысле, в определённых рамках и на неё наклеивается определённый лейбл, стиль, который диктуют. И всем остальным нужно плясать под эту тарелку.
И здесь то же самое. Почему музыка такая однообразная? Почему у людей пошла ностальгия по ретро? Почему старые группы вдруг поехали и начали работать? Потому что люди устали от всей этой "новой" музыки. Люди хотят другого. Поэтому и пошла эта волна: давайте восстанавливать старые группы. Ретро становится большим, все ищут: кого ещё вырыть, кто у нас был ещё в те времена? Большой звёздой или маленькой звездой, но которую мы сделаем чуть-чуть больше сегодня. Индустрия всегда диктует. Вкладывают деньги, хотят заработать. А во вторую очередь - музыканты, артисты, группы. Они всегда на втором месте.
Что касается меня, то я всегда каким-то образом умудрялся освободиться от этого. В Америке сделал себе группу "Карма", потом у меня была группа "Insulated". Мы играли всё, что хотели. Помню, с нами знались все компании грамзаписи, ни одного концерта у нас не было, чтобы у нас не было представителя с Warner Brothers, или Epic Records, или Mercury Records. Всё время к нам приходили. Каждый концерт смотрели, как мы идём, как развиваемся, сколько у нас народу сегодня по сравнению со вчерашним концертом. На этой основе мы фактически создавали своих фэнов, которые просто переходили с концерта на концерт и которые оставались нашими фэнами и любили то, что мы делали, чтобы мы были истинно самими собою, без влияния компаний грамзаписи. А компании нас принимали только за то, что мы есть.
Существуют такие группы и сегодня. Но их мало, очень мало... Каждый хочет лишь то, чтобы ему побыстрее денежки заплатили, чтобы его пластинка продавалась, чтобы его на MTV крутили, по радио и т.д.
Много есть того, за что нужно бороться сегодня. Проблема в том, что все музыканты, которые и имеют своё лицо или могли бы его создать, знают, что на них действует диктат фирм грамзаписи и им нужно быть настолько умными и тонкими, чтобы сохранить себя и при этом удовлетворить их. Вопрос: как это сделать?
Я бы не сказал, что в мире нет хороших групп, которые конкретно играют свою музыку со своим лицом. Есть группы, которые открывают музыкальные стили. Вспомните, как в Америке появилась группа "Nirvana" и весь хард-рок умер. Вдруг одна группа стала популярной. Это произошло потому, что люди устали от рока того дня, и когда услышали музыку "Nirvana", то всё! А музыкальная индустрия тут же перестроилась. Они закончили хард-рок и стали писать альтернативный рок. Он до сих пор так называется, но по-другому звучит. Вот такие дела...

вверх

   Е.Г. - Вы решили создать абсолютно новую группу GAiNA. Какую цель вы ставите сегодня?
   В.Г. - GAiNA - проект сегодняшнего дня. То, что я есть лично, конкретно. Это не столько группа, сколько я. Группа создаётся для того, чтобы играть со мной живые концерты. То, что создаю - фактически в одиночку. Музыка отличается от "Круиза". Музыка "Круиза" создавалась в основном группой, а здесь - я один, то, что хотел бы сделать, какие песни предложить. Поскольку я нахожусь, живу, буду там жить и музыку создавать там. А музыканты будут наши, русские, которые живут здесь. Я буду приезжать, и, видимо, будем устраивать концерты на ТВ, снимать клипы и т.д.
Если бы мне пришлось описать то, что я планирую, то сегодня рок-музыка для меня более песенная, чем "Круиз", более простая по свое структуре, не такое количество виртуозной игры, как я когда-то вкладывал. Меня можно всегда узнавать, как гитариста с оригинальным звучанием, но сами песни более мелодичные и более простые. Есть и тяжёлая сторона: тяжёлый гитарный звук, акустическая гитара. В общем, то, что я сегодня чувствую и что мне хотелось бы делать. Я счастливый человек - делаю то, что хочу.

вверх

   Е.Г. - Три музыканта - оптимальный состав для виртуозов. Когда в вашей жизни вы почувствовали лишний балласт в группе, где играли?
   В.Г. - Во-первых, это во многом было связано с тем, как играют музыканты. Если они играют хорошо, то могут выдержать втроём целый концерт. Это большое преимущество. Человеческий фактор всегда создавал много проблем в группе. И с тремя музыкантами не всегда легко справиться. Надо же жить вместе, творить, каждый день куда-то ездить, играть на концертах. Это нелегко. Мы все имеем свои семьи, но не всегда сладко в доме. Несмотря на то, что мы любим свою семью, жену, детей - не всегда всё сладко, жизнь исчисляется годами. В группе ты связан конкретной музыкой. Стоит этой музыке чуть-чуть упасть вниз, как начинаются какие-то неурядицы: один тянет в одну сторону, другой - в другую. Я пришёл к составу из трёх человек в связи с тем, что хотелось улучшить отношения в коллективе, так как с троими равновесие найти легче, чем с пятерыми.
Разумеется, если бы я почувствовал, что мы не смогли бы потянуть концерты, не смогли бы создать музыку втроём, то вряд ли стал бы заниматься этим проектом. Но мы знали, что "Police" в то время играли втроём, а как звучали! Мы понимали, что так реально играть. Джим Хендрикс играл с басистом и гитаристом в те далёкие времена, и всё это клёво звучало, очень энергетично.
На примерах мы развиваемся. Мы, музыканты, всегда создаём свою музыку на основе чего-то. Вернусь к тому, что я делаю как Валерий Гаина на сегодняшний день. Я тоже творю на основе того, как музыка сегодня звучит в мире, но я не пытаюсь слепо следовать тому, что делает кто-то, как диктует индустрия. Я творю от души. Беру гитару и играю. Не исхожу изначально от другого источника. Я слышу мелодию, перед глазами стоит текст, который мне понравился, впечатлил меня, пишу под него. Потом делаю аранжировку, прописываю гитары, структуру песни и всё подобное. Я следую тому, что происходит в мире. Да, потому что современен. Мы всегда стремимся к этому.

вверх

   Е.Г. - Валерий, сколько часов в день вы посвящали и посвящаете сегодня занятиям на гитаре?
   В.Г. - В своё время как минимум занимался 6-8 часов. Сейчас у меня совсем другая жизнь. В Америке я работаю как продюсер, композитор, который пишет музыку для фильмов, для рекламы, для телевизионных шоу и тому подобное. Это мой основной способ зарабатывать деньги. Много времени посвящаю именно этому. Взять проект GAiNA. Нашёл время для этого проекта. Сейчас я расширил свою компанию, и у меня есть пара композиторов, которых нанимаю, когда уезжаю. Они работают, работа не останавливается.
Появилось большое количество мыслей, идей, концепции игры. Я не гонюсь за техникой, как когда-то. Тем более, что она сегодня никому не нужна, как в 1980 году. В 80-х годах впечатляло: "Ух! Как он играет на гитаре, как быстро!". Быстрота меня уже не привлекает, как когда-то. Сегодня хочу изложить мысли так, как вижу сегодня. Они совершенно в ином темпе, чем тогда. Да и музыка сама не такая. Медленнее.

вверх

стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов