добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ

ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Валерий Гаина Валерий Гаина
интервью от 24 сентября 2004 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Вы преподавали в известном институте G.I.T. Какие предметы вы вели и в течение какого времени?
   Валерий Гаина: - В основном, это были семинары, где собиралась очень большая группа, чуть ли не по 500 человек. Занятия были один-два раза в неделю, в зависимости от того, как я мог. Они хотели, чтобы я конкретно преподавал как учитель, были конкретные классы, индивидуально по 10-15 человек. Но я на это не пошёл, потому что не нравился процесс преподавания. Я подписался на общие семинары, где детально демонстрировал свою игру, показывал стиль, объяснял теоретически, как это всё играю, какие лады и т.д. Ребята задавали вопросы. Тут же пытался на них ответить. Семинары были приблизительно по 1,5 часа. Через полгода я устал, так как надо было очень много готовиться. Сама подготовка к семинару была очень длительной, очень много тратил времени на свою группу, мне приходилось постоянно работать над этим, чтобы следующий семинар отличался от предыдущего.

вверх

   Е.Г. - Кто из гитаристов прошлого и настоящего является предметом вашего уважения и восхищения?
   В.Г. - Я вспомнил бы старые времена. Тогда гитаристы были совершенно иными. Сегодня музыка не рождает гитаристов такого уровня, как раньше. Начиная от Джимми Хендрикса, Карлоса Сантаны, Ричи Блэкмора, Джимми Пейджа и многих, гитаристы 80-х годов, такие как Стив Вай, Ингви Малмстин и т.д. То поколение - гитарные виртуозы, монстры. Таких людей сегодня нет, потому что нет такой музыки, где они могут себя проявить. Вот я играю альтернативный рок сегодняшнего дня, но я играю и соло. Но в большинстве случаев слово "гитара" вы не услышите нигде. Никто соло не играет.
От инструментальных частей осталось очень мало. Вот ещё одна проблема. Сейчас надо спеть запев, куплет, припев. Добавить ещё одну часть, маленький переход. И это будет обязательно вокальное исполнение. И ничего больше. Жёсткая гитара сзади. А где соло? Нет никаких соло! Вполне возможно, что будет возврат, потому что музыка всегда идёт по какому-то кругу. И круги такие, как три кольцевые дороги в Москве: один самый большой, другой поменьше, а третий ещё меньше - Садовое кольцо. У музыки тоже свои круги. И этот маленький кружочек, я думаю, будет в ближайшем времени. Будут появляться какие-то гитарные соло в музыке. Я надеюсь на это, потому что как-то грустно без них.

вверх

   Е.Г. - Наиболее памятный момент гастрольной жизни "Круиза-1"?
   В.Г. - Много. Много приятных моментов... Сколько поездок... Приведу один пример. Волгоград. По-моему, 1987 год. Мы приехали в ноябре. Мы должны были выступать на улице, на стадионе. Я договаривался, что будем выступать только в одном случае - если температура будет не минус, не нулевая. Сказали, что всё будет нормально.
За день до того, как мы приехали, было 15 градусов тепла. Как только мы должны были, выйти ударил мороз. А работа на стадионе. Я отказывался, так как мы должны были ехать в Испанию. Народ собрался. А музыканты без меня не хотели играть. Фактически поставили к стенке. Вот, мол, народ стоит - что, ты не выйдешь? Ну, конечно, я вышел. Такой мороз, что и людям несладко. Пришлось совмещать первый концерт со вторым, так как пока мы вели переговоры, уже на уровне местных властей, время истекло. Концерт отработали в какой-то спешке. Во-первых, народ был злой из-за того, что вместо двух концертов состоялся один. Было около 5000 милиционеров, выстроеных в ряд, в которых во время концерта бросали зажжённые спички, бутылки. Я фактически каждую песню останавливал посередине и вёл монолог с публикой: "Давайте прекратим воевать, давайте слушать музыку. Давайте радоваться нашей встрече!" Призывы уходили в пустоту, плохих ребяток остановить было нереально.
Это было впечатляющее зрелище. С точки зрения концерта, это не самый лучший. Но он никогда не забудется. После этого концерта люди пошли домой демонстрацией, разбили порядка сорока троллейбусов, массу поездов на железнодорожном вокзале. Газета "Известия" написала о том, что мы явились провокаторами этого мероприятия.

вверх

   Е.Г. - Валерий, какую песню или песни из творчества "Круиза-1" вы считаете наибольшей творческой удачей?
   В.Г. - Думаю, что "Пилигрим" является нашей самой большой удачей. Образ "Пилигрима" являлся неким подобием "Круиза". Эта песня большей частью обо мне, о моей жизни. Может быть, не только обо мне, а о Фёдоре, Сергее, о "Круизе" втроём. "Пилигрим" - заглавная песня, несмотря на то, что у нас было много других хитов: "Дальний свет", "Мираж" и т.д. Я считаю, "Пилигрим" - глобальная песня нашего творчества.

вверх

   Е.Г. - Ваши пожелания всем любителям гитары, хард-рока и группы "Круиз"?
   В.Г. - Хочу пожелать, чтобы им досталось побольше музыки. Хард-рока и гитарной музыки, где играют гитаристы серьезного класса, осталось так мало. Будем надеяться, что времена изменятся. Не теряйте надежды, ждите - всё будет. Требуйте, высказывайте своё мнение везде, где можно. Сами являйтесь центром движения, создавайте сами форму - что бы бы вы хотели услышать. Не будьте пассивными, а двигайте музыку. От вас тоже много зависит. Всего вам самого хорошего, и боритесь за ту музыку, которую вы хотели бы слышать. Звоните на радио, говорите о той музыке, которую хотели бы слышать, за того артиста, которого не передают. Только так можно сегодня чего-то добиться. И только тогда откроются глаза и у этих ребят, которые диктуют всё и всем на рынке.
(Благодарим за помощь в организации интервью Игоря Чехова)

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов