добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
ляпин Александр Ляпин группы Rock-Механика, Аквариум, ДДТ
интервью от 17 мая 2007 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Когда вы впервые познакомились с Сергеем Курёхиным? Это было связано с музыкой? Что вас тогда объединяло?
   Александр Ляпин: - Мы познакомились с ним лет в 17-18. Это было связано с пляжем и "сопляжницами" Петропавловки. Безусловно, мы тут же забывали о "сопляжницах", начиная беседы о музыке. Я понял, что встретил брата по своему призванию, единомышленника. Тогда он мне стал рассказывать про тот проект, который получил впоследствии название "Поп-механика". Он тогда его задумывал, и я удивлялся гениальности, широте его мышления. Ему удалось это сделать. Жалко, что он рано ушел из жизни. Это большая потеря.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Имя Владимира Борисовича Фейертага мало кому что говорит в нынешнее время. Что это был за человек? Что вы получили от него как музыкант?
   Александр Ляпин: - Это человек блестящих знаний и преподавательского опыта. Талантливый человек, перед которым снимаю шляпу. Дай бог ему долгих лет. Благодаря ему, я стал понимать джаз, полюбил эту музыку. Когда-то я был напуган даже скорее не джазом, а снобизмом вокруг этого стиля в нашей стране. И не принимал его, к сожалению. Был такой факт. Владимир Борисович же настолько предан своему делу, настолько это его призвание, что мы все, кто ходили, посещали его лекции, полюбили джаз через предметы, которые вёл Фейертаг. А преподавал он инструментоведение, историю джаза, позже - аранжировку.

Ещё у нас с ним был забавный случай, когда я сдавал государственный экзамен по истории джаза, то вытащил билет "История Beatles". Владимир Борисович мне сказал: "Александр, я думаю, что вы мне на этот счёт можете рассказать гораздо больше, чем я вам". Он даже мне вопросов не задавал на этот счёт. Тем не менее, мы с ним побеседовали по поводу парочки альбомов.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Главное открытие на фестивале Эрика Клэптона для вас состояло в том, что гитарная музыка популярна в мире. Неужели до этого момента вы в этом сомневались, Александр?
   Александр Ляпин: - Ни в коей мере не сомневался. Просто благодаря господину Клэптону это приобрело форму фестиваля и объединило гигантов гитары всего мира. Я совершенно удивлён и счастлив, что сдуру взял и туда попал. Выступить я там, к сожалению, не успел, потому что с Клэптоном мы списались уже после того, как были все заявки устроены и программа фестиваля составлена. Я получил его личное приглашение приехать на Crossroads, как гость и приехал. И получил не меньшее удовольствие, чем даже если б там играл, поверьте.. :)

В конце концов, не имело значения, играю я там или нет. К тому времени мне было УЖЕ понятно, что я ЗНАЮ, что делаю по жизни. Меня не интересовала карьера, важнее было увидеть это событие и присутствовать там. Этого было более чем достаточно.

Очень поразило меня там выступление одного гитариста, который достаточно известен в мире, но в DVD Crossroads фестиваля он не вошёл. По всей видимости, у него был какой-то контракт. Это Джефф Бэк. Я вживую видел и слушал его выступление. Это выступление, короткое, как миг, впечатлило более всего. Я понял, что этот человек, этот музыкант впереди не только Америки, но и всего мира по гитарному изыску. Стотысячный стадион замер, когда человек сыграл просто балладу на электрической гитаре. Понятно, что он не один, с группой, бэндом. Но он сделал это настолько изысканно, что люди замерли.

Он ушёл, и поначалу не было ни одного хлопка. И только потом стадион просто "взорвался". Я после этого, не стесняюсь, прослезился и ушёл с концерта. Не стал больше никого слушать. Я понял, что попал на самое главное музыкальное событие своей гитарной жизни.

Я вернулся с фестиваля, чтобы, как бы это громко не звучало, пронести факел, который зажёг на этом концерте. Благодаря этому изыску.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Два года вы провели в Америке, познавая её музыкальный мир. Когда вы решились на этот шаг? И почему вернулись?
   Александр Ляпин: - В 2002 году совершенно неожиданно решился, когда понял, что мои взаимоотношения со всякого рода внешними воздействиями на организм, такими как алкоголь, наркотики и курево, стали не нужны. Я занимался спортом, и появилась внутренняя потребность что-то очень сильно поменять в своей жизни. Не играть нудно одно и тоже, а куда-то дальше развиваться. Были и перемены в личной жизни, была травма руки, когда я не мог играть где-то месяца три.

Это тоже меня подвинуло, тот сигнал, что надо сделать что-то важное в жизни. Я продал свою дорогую машину. Получил какой-то кредит в банке, плюнул на всё и с ближайшей оказией улетел в Вашингтон. Там купил машину, сел на неё и поехал через всю Америку. Совершил путешествие настоящего пилигрима, прокатился на старой, постоянно ломающейся машине, проехав все штаты от Вашингтона (East Coast) до Южной и Северной Калифорнии (West Coast). "От восхода до заката". С разбросом по побережью от Форта Росс (бывшая колония государства Российского) на севере и до Сан-Диего на юге, до границы с Мексикой и мексиканцами.. :))) Даже Новый Год как-то встретил там на апельсиновом дереве с апельсином в зубах.. А ведь думал, что это мечта несбыточная.. :)

вверх

   Евгений Гаврилов: - Проблем с языком не было?
   Александр Ляпин: - В школе была пятёрка. Потом немножко пообщался со "штатниками", со студентами. Знакомые у меня и друзья, в основном, все говорят свободно: Гребенщиков, другие друзья юности. То есть английский язык - не проблема. Безусловно, когда его изучаешь - одно, а когда начинаешь общаться - другое. Первое время было тяжеловато. Но когда попадаешь в среду чисто американцев или англо-язычных людей и у тебя нет другого выхода, как начать говорить, то начинаешь разговаривать за 3-4 дня.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Александр, как вы преодолевали трудности, когда случилась травма пальца? Что помогло вам в тот период? Это был перелом?
   Александр Ляпин: - Это был не перелом, это была травма другого характера. Я не буду хорохориться, говорить "да я, я". "Я" - последняя буква алфавита в моей психологии.

Действительно, испытал большое потрясение. Вы представьте: дело жизни - и вдруг прямая угроза его потерять. Это был дикий шок. Два дня не мог понять, что мне делать, потому что мне кто-то сказал, что это порвались связки, сухожилия. Я побежал в больницу, там закричали: "Да, у вас порвались сухожилия, платите 100 долларов, вас надо оперировать". Заплатил, лёг, меня оперировали, и оказалось, что у меня целые сухожилия. Я их тогда чуть не убил.

Потом всё прошло, я пошёл к знакомому мануальному терапевту, который всех питерских рок-н-ролльщиков лечит - доктору Артуру, хорошему дядьке и большому умнице. Он меня вылечил, сказал, что через три месяца ты буду играть.

Но уже через полтора я стоял на фестивале с перевязанной рукой. В "живом журнале" у меня есть userpic, где у меня правая рука перевязана банданой. Как раз после операционной. Я играл с трудом, не так технично, как потом и до того. Тяжело было и больно, но играл. И играю по сей день.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Вы сказали в одном из интервью, что кроме музыки спортом вы занимаетесь достаточно. Каким видом вы увлекаетесь?
   Александр Ляпин: - Спорт у меня занимает второе место после музыки. И это не увлечение, связанное с модой на здоровый образ жизни. Это серьёзная работа над собой, связанная с высокой духовностью, которая помогает мне уже много лет, которая необходима любому здоровому и уважающему себя человеку. Я благодарен своему Учителю, который является моим соседом и большим другом. Это очень известный преподаватель, мы с ним очень много занимались, и он когда-то пришёл ко мне и помог в тот трудный час.

Это произошло в тот год, когда я уехал в Америку. Я стал заниматься спортом с 2002 года. Это восточные единоборства. А до этого, как и любой мальчишка, играл в баскетбол, футбол, плаванием, увлекался прыжками в воду. Свободно плаваю, не боюсь океанов, рек. В природе ощущаю себя своим парнем.

Единоборствами, духовностью начал заниматься основательно в достаточно серьёзном возрасте, и для меня это было, скорее, убеждение, чем амбиции, желание достичь каких-то результатов. Убеждение в том, что мне это необходимо. Эти знания и духовность. И результат ощущения себя в этом мире на сегодня для меня - высшая награда.

Я знаю, как жить, и знаю, чего можно, а что нельзя. Знаю, что такое Мама, любимая Женщина, любимая Гитара. И никто меня не убедит в обратном. Есть духовность, зерно, убеждение и любовь к людям.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Сколько у вас гитар? Какая из них любимая?
   Александр Ляпин: - На данный момент у меня пять гитар. Все любимые, потому что часть гитар у меня в Штатах, у моих друзей. Я не занимаюсь куплей-продажей, они все любимые и связаны с какими-то событиями. Последнее время я играю на чёрно-беленьком Fender Telecaster De Luex с Bigsby Tremolo - такая забавная машинка, мой дорожный инструмент, на котором в основном играю "на дороге", в пути, в движении.

Этот инструмент необычен, прежде всего, своей нестандартностью. Когда я его взял в руки, то не понимал, как на нём играть. Когда же понял, то услышал, что он звучит у меня, как у Кейта Ричардса, что мне очень понравилось, "вставило". Я перестал играть всяческие быстрые соло и стал играть нормальные хорошие рок-н-роллы. Благодаря Telecaster. Я его постоянно под мышкой таскаю и даже сегодня поеду с ним на занятия со своими студентами. И самое смешное, что почему-то потом мне на нём стало играться ещё быстрее. Парадокс? Нет, скорее усердие и любовь, дорогие мои.. :)

вверх

   Евгений Гаврилов: - Травма заставила вас больше петь. Приходилось ли вам, чтобы чувствовать себя профессионалом и в этом разрезе, брать уроки вокала?
   Александр Ляпин: - Я смотрел раньше, как поёт Юрий Юлианович Шевчук, которому недавно исполнилось 50 лет, но потом понял, что это не самая лучшая школа. Попробовал петь по-другому, поанализировав, в принципе, безголосого, но безумно душевного Эрика Клэптона. Потом мне говорили, что так более правильно, но я всё равно оставил эту затею. Потому что человек в рок-музыке, который берётся что-то исполнять, должен петь безоговорочно только свои песни. А песен я писать не умею. У меня получается только музыка. Исполнять чьи-то слова - это попса, а не рок-н-ролл.

Это моё субъективное мнение, и я могу ошибаться. Я готов что-то запеть, если оно родится так же, как музыка в душе. Запою, знаю, как это делать. Может, даже и сделаю.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Александр, в чём главном отличаются поколения рок-музыкантов вашего и сегодняшнего, перестроечного, времени? Есть мнение, чтобы стать истинным профессионалом, надо закончить специализированное музыкальное заведение.
   Александр Ляпин: - Во-первых, сейчас образовательный музыкальный уровень упал очень низко, к моему высокому сожалению. Многих профессиональных преподавателей захлестнула волна ханжества и невежества, желания побыстрее ХАПНУТЬ что-то новое, а не ПОЗНАТЬ, обратившись к корням, опыту, ЗНАНИЯМ. Помните, как в фильме "Рожденная революцией", когда позвали старого профессионала Колычева, который фактически спасал весь отдел. Сейчас таких много, но их куда-то задвинула "пролетарская нечисть", русский шансон и попса. Дилетантам и выскочкам все пути открыты, а профессионалы, их опыт и знания оказались не нужны, ибо легче подешевле купить и подороже "втюхать" - принцип российского ведения дел. Оттого и болеет культура-то, друзья. И я не шучу, говоря об этом. Всё переводится на деньги, а знаний люди получают мало. Низок образовательный уровень.

Во-вторых, наверное, нужно больше практики тем ребятам, которые стремятся получать знания.

Это однозначно было бы им интереснее. Надо играть концерты на сцене, на публике и - с серьёзным, солидным партнёром. Когда молодёжь избирает меня - с удовольствием это делаю. Мой курс на второй год обучения, примерно с осени, БУДЕТ работать со мной на сцене в двух из моих проектов. В "Механике" и в гитарном ансамбле, который возник на базе моего слушательского курса.

Я играю со всеми студентами, и у нас, в процессе обучения "случилась" концертная программа. Это интересно как им, так и мне. Я таким образом сам учился. Не считаю, что можно научиться исполнительскому мастерству в стенах каких-то учебных заведений. Только практика и контакт с опытом. Вспомните опять-таки восточные единоборства - только через контакт и общение с Учителем, которому доверяешь, ты получаешь настоящее ЗНАНИЕ.

Я научился всему, что умею, не только в стенах учебных классов. Научился, прежде всего, играя концерты с серьёзными, солидными, профессиональными партнёрами, которые меня учили и словам которых внимал. Что бы мне не приходилось играть. Я играл, пардон, всякое дерьмо. Играл советскую эстраду, в ресторанах - не важно. Всюду старался извлечь пользу.

Для того чтобы как-то вырасти, получал знания, которые теперь пришла пора кому-то передавать. Вот оттуда появилась система, по которой мы сейчас работаем. Мы работаем в реальном времени, я играю со своими студентами. Объясняю, что делаю, мы играем концерты. Этим методом мы немножечко отличаемся от всего остального. И плюс школа старых профессионалов. Надо бы многое получать от них. Слава богу, их много ещё живых и здоровых. Не пьющих и не курящих.

В этом году мне исполнится 51 год, но не чувствую себя пожилым человеком, я "в седле" и "в полный рост" тружусь на ниве Искусств, благодаря тому, что общаюсь и "вживую" играю с молодыми людьми. Мои студенты - от 17 до 28 лет. Мне с ними интересно. И, наверное, если бы им было не интересно, они со мной тоже бы не играли.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Что за десятиструнный стик, на котором вы играли? Вам не хватает струн?
   Александр Ляпин: - Мне не хватает стика. Это был не мой стик, а группы "ДДТ", и они у меня его забрали, как только на нём научился играть. Сами, кстати, так и не заиграли, увы.. А струн мне хватает - вон у меня их сколько стоит в гитарном эквиваленте! Мне очень нравился Chapman Stick и сподвиг меня на него мой близкий товарищ по музыке Тони Левин (Tjny Levin) из King Crimson, у которого есть свой "Tony Levin Band", он играл с Питером Гэбриэлом, и мы с ним дружим уже год-полтора, переписываемся.

Недавно Тони дал согласие принять участие в альбоме. Это был гром среди ясного неба для меня! Если мне успеется подготовить пару бонусов, то я пошлю их ему, он напишет треки на своей студии, даже не приезжая сюда, а я их здесь сведу. Он готов к участию. Мне от этого будет большая удача, удовольствие и радость.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов