добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Александр Монин Александр Монин группа Круиз
интервью от 10 июня 2004 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Как вы встретились с Гаиной, Кирницким, Королюком?
   Александр Монин: - Когда решил прекратить свою медицинскую карьеру, я узнал, что есть такой город в России, который называется Сургут. Начитавшись всяких романтических книжек, я решил устроить путешествие на свой маленький Клондайк, съездить в тундру, пообщаться с героическими людьми. К тому же я понимал, что это достаточно денежные края, где можно ещё и денег неплохо заработать. Опять же не с тем, чтобы тупо разбогатеть, а с тем, чтобы прикупить себе какой-нибудь нормальный аппаратец.
Я взял и поехал в Сургут - знал, что там хорошие музыканты. А там были, действительно, супермузыканты! С Украины замечательные джазовые музыканты. Изумительные составы! Есть такой город Горловка на Украине, из которого много музыкантов работали в шикарных ресторанах, на сцене. По большому счёту там я нашёл музыку.
Устроился музыкальным руководителем, собрал оркестр, нормальную команду, пожил немножко, познакомился с местными ребятами, музыкантами. Ещё одну команду сколошматили, более профессиональную, как сейчас называют, суперкоманду, когда музыканты друг друга ищут, а не просто их жизнь сводит случайно. Начали гастролировать по северным краям.
И потом появились ребята из Молдавии: Валера Гаина, Саша Кирницкий, Сева Королюк (Сарычев появился позже, когда мы работали в "Молодых голосах"), которые приехали в Сургут. Через некоторое время они пришли на одно из моих выступлений и пригласили к себе, работать вместе. Вы представляете себе уровень "Круиза"? А ведь в 1976 году они играли ничем не хуже… Хотя нам было по 18-19 лет, мы были сформировавшимися музыкантами, со своим стилем, который уже к тому времени, когда появился "Круиз", отточился. Это произошло в самом начале 1977 года. Начали вместе репетировать, выступать и поехали работать по стране. Сначала уехали на Дальний Восток в Благовещенск, куда нас пригласили поработать от дальневосточной филармонии, потом приехали в Россию, познакомились с Матвеем Аничкиным, который имел тогда команду под названием "Молодые голоса". Он нас слышал, знал - земля слухами полнится, тем более внутри музыкальной тусовки.
Когда я ехал в Сургут, я не рассчитывал, что это будет именно так. Есть старая поговорка: "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах". Другое дело: чего мы ищем? Тот, кто ищёт чернуху, тот её и находит, тот, кто ищет счастья - тот счастье и находит.

вверх

   Е.Г. - Что в вашей жизни связано со словом "волчок"?
   А.М. - Нужно понимать, что это абсолютная символика. Это не детская игрушка. Это вечно вращающийся символ жизни, который периодически то медленнее, то быстрее вращается, то заваливается на бок. Чтобы он вращался и не останавливался, надо прилагать какие-то усилия. Именно об этом и песня…

вверх

   Е.Г. - Правда ли, что благодаря песне "Крутится волчок" и появилась группа "Круиз"?
   А.М. - Я бы так не сказал. Но то, что пришла определённая популярность - да. Эта музыка нас представляла и долгое время являлась и по-прежнему является нашей визитной карточкой. Так сложилось, что это абсолютно лёгкая и в достаточно танцевальных ритмах песня. Огромному количеству людей она понравилась. Хотя были и другие песни, не менее популярные, ничем не хуже: "Не позволяй душе лениться", "Красота", "Как скучно жить без светлой сказки", "Музыка Невы", "Не верьте тишине" и масса прекрасных песен. Можно долго перечислять - замечательные, классные песни с хорошими стихами, нормальной музыкой, с хорошим драйвом.

вверх

   Е.Г. - Почему в песне "Крутится волчок" всего один куплет?
   А.М. - Это целая история. В те времена, когда судьба свела нас всех вместе, существовало такое понятие, как цензура. Потрогать её было невозможно, но она была. И изначально автор этой песни Борис Доронин - замечательный вокалист, прекрасный поэт, прозаик, резчик по дереву, универсально продвинутый человек - написал текст вообще из двух строк. Запев шел на "Крутится волчок, крутится волчок, крутится волчок", и больше ничего по запеву не произносилось. А припев звучал так: "Бежит слеза, вперёд, назад".
Вот весь текст. Я бы сказал, стихи. Это был минимализм, но это была песня, которая наполнялась какими-то эмоциями. Любую фразу можно произнести с разными интонациями сто тысяч раз. Это и происходило в песне. Но… Местные московские цензоры на нас наехали, сказав, что песня не может состоять из двух строчек. Мы взяли и подписали ещё немножечко. Хотя суть песни не изменилась. Это были такие эксперименты. Минимализм начинался именно тогда, в конце 70-х, пришёл в Россию как музыкальное ощущение. Сейчас это достигло таких чересчур раздутых размеров, минимализм, который всё заполонил. Но я нахожу в нём свои прелести.

вверх

   Е.Г. - Из каких соображений тексты для песен использовались от великих? Взять того же Заболоцкого…
   А.М. - Если честно, то таких серьёзных поэтов, как Заболоцкий и Шекспир, мы и не так часто привлекали в своей жизни. Это случалось. Нам это было не чуждо, так как это поэзия высочайшего уровня. Но всё-таки мы тянулись к более современным ощущениям. А то, что наши тексты были не совсем простыми, даже когда состояли из двух строчек - это наша жизненная позиция. Мы тоже ребята не простые: много читали, читаем и продолжаем интересоваться тем, что происходит. Мы не просто ограниченные музыканты, которые "водка, селёдка, рок-н-ролл, девки" и больше ничего. Кстати, это извращённое представление о музыкантах, как о ограниченных, замкнутых на чём-то одном и не интересующихся больше ничем. Если вы слушали наши песни, то поймёте, что мы никогда не "грузили" своими стихами, текстами. Мы не устраивали протестных перфоменсов. Это были песни о любви, дружбе, красоте, душе, человеке.
Просто другое дело, что все вместе они составляли некое противостояние тому, что происходило вокруг нас. Времена уравниловки, когда всех старались одинаково одеть, одинаково причесать, заставляли петь одинаковые песни. Нам, молодым, хотелось собственных проявлений, эмоций, ощущений, хотелось поделиться именно ими, своей жизненной позицией, а не рассказывать те же истории. Поэтому и начали играть свою музыку, писать свои песни.

вверх

   Е.Г. - Была ли "раскрутка" "Круиза"?
   А.М. - Смотря что принимать за неё. Сегодня - это "Фабрика звёзд". Но в те времена достаточно было записать свой альбом на бабину, и в течение месяца, максимум двух, если эта музыка заслуживала какого-то внимания, страна узнавала своих героев, пела твои песни, если они нравились. Было всё просто. Были другие формы коммуникации. Сейчас это телевизор, а раньше это была магнитофонная кассета. Те, кому повезло, писали свои диски на "Мелодии". Но это было крайне редко, везло не многим.
А за счёт самиздата, переписывания друг у друга с магнитофона на магнитофон очень быстро музыка доходила до слушателя. И это была мощнейшая раскрутка. Когда в конце 1979 года мы закатали пробные пять песен, в том числе "Волчка", и начали исполнять их на концерте, обкатывая на людях, хотелось посмотреть на реакцию.
Мы пришли в "Молодые голоса" сформировавшимся круизовским составом. У Матвея Аничкина в то время был замечательный барабанщик Николай Чунусов (который сейчас играет в "Круизе"), Борис Доронин, который впоследствии написал много стихов для "Круиза", Владимир Пустынкин - замечательный вокалист, сценограф, который ставил всю сценографию в "Круизе". Подобралась мощная команда увлечённых людей, любящих музыку. Музыкальный стиль, в котором работала группа Аничкина, не совсем соответствовал тому, к чему стремились мы. Тем не менее, мы поработали около года в том музыкальном стиле, который в то время именовался "вокально-инструментальный". И делали это достаточно здорово, потому что объединились хорошие музыканты, тренированные, с большой практикой, опытом. "Колбасили" по-настоящему. А в 1979 году сделали тот эксперимент - записали пять песен, которые тут же разлетелись по стране. Через полгода мы подписали ещё несколько новых песен. В 1980 году была уже практически целая пластинка, и мы начали гастролировать по стране как "Круиз".

вверх

   Е.Г. - СМИ вас не приветствовали во времена рождения "Круиза". Сегодня центральные каналы также не слишком озабочены, чтобы показывать музыку групп, подобной вашей. Ничего не изменилось?
   А.М. - Нет, всё кардинально поменялось. Просто раньше на телевидении царствовала идеология, а сейчас - деньги. В принципе, для того чтобы принимать участие в каких-либо музыкальных проектах или концертах, в телевизионных "засветках" - за это всё надо платить. Мне кажется, это не совсем правильно. Хотя в каждой стране складывается такая ситуация, которая складывается. Мечтать "если бы, да кабы", "если бы у бабушки были кокушки, она была бы дедушкой" - сослагательные дела, которые ни к чему. Надо воспринимать жизнь такой, какая она есть. А нас нет именно поэтому. Нам неприятно платить деньги, хотя я не исключаю, если у нас будет настрой на то, чтобы "засветиться", показаться, мы найдём, я думаю, способы. Потому что мы не начинающая группа. Есть пути для того, чтобы появиться. Может быть, это произойдёт в ближайшее время. Хотя загадывать не берусь, потому что существуют всякие подводные течения, которые не способствуют проявлению "живой музыки" на телевидении.
Надо понимать, что этот бизнес находится в руках определённых людей, преследующих определённые цели, формирующих музыкальные пристрастия в стране. Другое дело, насколько я их одобряю или нет - отдельный разговор. Мы говорим не об этом. В конце концов, это происходит во всём мире. Я не думаю, что где-либо в Европе или Америке ситуация музыкальных пристрастий складывается по-другому. Проще работать именно с такой музыкой, которая представлена у нас на ТВ. Это не изысканное, хотя порой качественное блюдо.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов