добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
скляр Александр Скляр группа Ва-Банк
интервью от 23 ноября 2006 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Но Вертинский творил во время исторических перемен.
   Александр Скляр: - Для творца время Вертинского оказалось более благодатным. Значит, творец должен быть голодным. Должен быть гонимым в каком-то смысле. Посмотрите на все эти фигуры: биографии Лещенко, Козина, Вертинского. Единственное исключение - Утёсов. И то я считаю, что внутренние течения его биографии носят на себя явный отпечаток трагичности. Он не мог делать в полном объёме то, что он реально хотел. А реально он хотел делать большой джаз. Биг бэнд джаз. Он хотел не патриотические песни петь на 90%, а на 90% петь лирику. И я в своём нынешнем творчестве, когда обращаюсь к Утёсову, беру те оставшиеся 10% его лирики, которая не преходяща, которая оказывается востребована до настоящего времени. Я пытаюсь исполнять другие его песни за редчайшим исключением, типа "Мишки-одессита". Но это то самое редкое исключение, когда патриотическая песня сочетается с высокохудожественным произведением.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Когда вы почувствовали, что можете уверенно говорить о музыке как музыкант? Что помогло вам им стать?
   Александр Скляр: - Это было за сорок. Лет восемь назад. Начинающим профессионалом. Надо включать голову, чтобы им стать. На определённом моменте нужно переставать действовать на чистых эмоциях, на молодёжном задоре и включать голову, интеллект, понимать, чем ты занимаешься, и делать это очень осознанно. Вырабатывать свою манеру, выискивать себе репертуар, понимать, кто ты на сцене. И искать свою индивидуальность, которая не похожа ни на кого-то из твоих предшественников. Вот если ты осознанно начинаешь это делать, то через какое-то время начинаешь ощущать себя профессионалом. Но до настоящего профессионала ещё колоссальный путь. Кирпичик к кирпичику. Как говорил Вертинский: "Талант - это только пропуск в мир, где живут мастера". Он имел право это сказать. Он был мастером.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Чем больше лет, тем чаще включать необходимо самоиронию, чтобы не превратиться в самопародию. Но так ли это необходимо слушателям?
   Александр Скляр: - Конечно, слушатель на самом деле - очень тонкий барометр. Мы говорим не о массовом слушателе, которому всё равно, который пережёвывает Петросяна одновременно с новостями по "ящику", не о безликой жующей массе, а о серьёзной аудитории, которая есть всё равно. Пусть её и немного в процентном отношении, в отличие от массы, жующей новости, события, элементы культуры и т.д., но у нас страна-то гигантская. Если немного в процентном отношении, получается много в количественном. Пять процентов от 120 миллионов - это больше, чем 50% от 3 миллионов. Если мы берём серьёзную часть аудитории, то она является очень тонким барометром на твою иронию. И сумеет её понять.

вверх

   Евгений Гаврилов: - В артистической ипостаси вы определили себя элитарным человеком. Сегодня слово "элита" имеет массу оттенков.
   Александр Скляр: - Отвратительное звучание нынешнего слова "элита"! Официально отказываюсь от своего определения. Я не хочу принадлежать к той элите, которая сегодня так себя называет. Лучше подумаю над каким-либо другим определением. Я - представитель серьёзного песенного искусства. Пусть это будет так.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Выступая сольно, вы сильно изменили своё отношение к музыке на сцене. Какие трудности вам пришлось преодолевать в первую очередь? Что помогло с ними справиться?
   Александр Скляр: - Пришлось как бы заново себя делать как артиста. Выступать сольно - совсем другое, чем быть в группе, в которой тебя все поддерживают. В сольном выступлении больше ответственности. Ты более оголён, зачастую должен выступать как певец чужого репертуара, который изначально не был для тебя написан. Если в группе "Ва-Банкъ" всегда поёшь то, что сам себе написал, то здесь совсем всё не так. Ты должен постепенно влезать в шкуру другого исполнителя, при этом оставаясь собой. Исполнить Вертинского так, чтобы это был Вертинский и в то же время чтобы это был Скляр, поющий Вертинского. А не псевдо-Вертинский, поющий Вертинского. Вот это самая большая сложность. Это другой уровень отношения к самому себе как к артисту. Более высокий уровень и более сложный.

А преодолеть помогла любовь к тому, что ты делаешь. Безграничное уважение к репертуару, творчеству этих людей, артистов. Любовь к песне вообще. И желание не останавливаться и идти всё равно вперёд, раздвигать свои собственные горизонты. Ирония и самоирония, кстати, здесь очень помогают. Ирония помогает пережить все нелепости и абсурдности современной жизни.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Для мужчины вы назвали четыре пути: земледельца, торговца, воина, художника. Откуда подобное высказывание?
   Александр Скляр: - Это средневековая японская мысль. Восточное определение. Но они самые общие. Это алгоритм путей. У них есть множество подразделений. Это было высказано великим практиком и мастером восточных единоборств Миямото Мусаси в его книге "Пять колец". В главе "Путь стратегии" есть конкретное определение: "Существуют четыре Пути, по которым мужчины идут в своей жизни. Первый из них - Путь Земледельца... Второй Путь - Путь Торговца... Он живет, продавая плоды своего труда и получая выгоду. Третьим Путем идет благородный воин, несущий свое вооружение. Четвертый Путь - Путь Художника, или Путь Архитектора". Так сказал Миямото Мусаси. Он тоже ничего не придумывал, повторил то, что восточный тип мышления подразумевал и понимал давно. Всё это было высказано в Средние века.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Миямото Мусаси и "Книга пустоты". Но можно ли прислушиваться к откровениям убийцы-одиночки? Ведь до того, как он стал так называемым "Богом меча", он убил, а не победил 60 человек! Не сотворил что-то, а уничтожил. В чём для вас притяжение этого человека?
   Александр Скляр: - Вы неплохо знаете его биографию на начальном этапе. Но это же был первый период его жизни. Когда он был тем самым оголтелым юнцом, который бросался в бой с тем, чтобы проверить свои силы, чтобы получить новый опыт. Тогда это было абсолютно нормальным явлением. Если ты выбирал путь воина, тебе нужно было сражаться, в том числе и на честных поединках. И он не виноват, что выиграл все 60. Это редчайший случай в истории, но, тем не менее, это так.

Но нельзя забывать о втором этапе его пути. Наиболее важном для него. Когда в возрасте примерно 26-27 лет он отказался от поединков, победив самого невероятного воина в первой части своего жизненного пути. Причём победив его деревянным мечом. Отказавшись от поединков, дальше он в течение долгих лет, 24-25 лет, до 50-летнего возраста искал внутренний путь, внутреннюю суть пути меча. И то, что из себя представляет Миямото Мусаси, это в первую очередь не первый его этап - 60 поединков насмерть, а второй этап, когда он стал Художником, большим мыслителем, отшельником, когда он познал внутренний путь меча. А это произошло в возрасте 50 лет.

После 26 лет его больше никто не вызывал на поединки, потому что он официально во всей Японии получил негласную кличку "Бог меча". Это в то время, когда было огромное количество великолепных фехтовальщиков. Никто не вызывал, потому что понимали - это бесполезно. А он тем временем искал внутренний путь меча. То, что из себя представляет Миямото Мусаси - итог второй части его пути. А третья часть пути - это уже закономерное развитие второй части, когда он был внутренним великим воином и ему не надо было доказывать, что он клинок № 1 в Японии. Да никто уже в этом не сомневался! Умер же он отшельником.

Нельзя останавливаться на первом пути Мусаси, на эмоциях. Первой части пути артиста. Эмоция, молодость, задор, желание быть первым, победить своих соперников, желание нравиться девочкам, быть на сцене, блистать. Всё, через что обязательно проходит начинающий артист. А дальше вступает в силу то, о чём говорил Вертинский. Талант - пропуск…

Мир, где живут мастера - вторая часть пути Миямото Мусаси.

А третья часть - то, до чего доходят в жизни очень немногие. Это третья часть пути Миямото Мусаси, когда он уже жил как Мастер. До этого, без сомнения, дошёл Александр Вертинский. Думаю, как мастер он жил, наверное, последние 5-7 лет своей жизни. Но это тот самый редкий случай. Дойти при жизни до уровня Мастера и в этом состоянии ещё что-то сделать - мало кому дано. Обычно на вторую часть пути уходит вся жизнь.

вверх

   Евгений Гаврилов: - По приезду из Кореи вы быстро создали свою группу, практически на голом месте, без поддержки.
   Александр Скляр: - Не очень быстро. В течение двух лет мне пришлось целенаправленно и планомерно этим заниматься.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Как это становится возможным? Без денег, аппаратуры - и вдруг выезд на настоящий рок-фестиваль…
   Александр Скляр: - Всё возможно. Если абстрагироваться, то всегда найдётся какой-то молодой человек, у которого будет большая сила воли… Возьмите группу "Пятница". Разве у них офигенная аппаратура? А сумели сделать очень интересную группу, показав, что не наличие сложной техники определяет интересность коллектива. Они сделали всё минимальными средствами. Два человека, одна акустическая гитара. Всё! И группа "Пятница" существует. Вот пример, когда не надо иметь огромные тонны аппаратуры и навороченные аппаратурные, гитарные, инструментальные средства. Главное - мысль, содержание. Форма вторична.

Петя Мамонов один сидит в деревне, сейчас делает такие работы, которые не в состоянии перекрыть наши многочисленные коллективы, даже опытные и состоявшиеся. Его работа "Сказки братьев Гримм" полностью сделана им одним от начала до конца. Все аранжировки, с первой партии - всё сыграно, спето, сочинено только одним человеком, да ещё и записано там у себя в деревне на допотопной аппаратуре. А по качеству окончательного продукта альбом просто на три головы стоит выше всего того, что выпускается в отечественном роке. Вот вам и содержание, превалирующее над формой.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов