добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ


ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
Сергей Тяжин
бас-гитарист гр. Динамик, лидер проекта "Robin Vood"
интервью от 21 февраля 2004 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Е.Г. - Причины вашего перехода в группу <Вояж>?
   С.Т. - В филармонии начался какой-то застой. База - да. Репетировали. Но концертов не было. А каждый музыкант, прежде всего, должен показывать свой труд для слушателей. Когда всё время репетируют и репетируют, а выхода нет, то начинаются всякие внутренние движения со знаком минус. И поступило своевременное предложение. Мне опять пришлось много думать, потому оставались очень хорошие друзья. Сейчас они разъехались. Один живёт в Ирландии, где помимо работы тоже играет.

вверх

   Е.Г. - С группой <Вояж> вы впервые выехали за границу. Какие были ваши первые впечатления?
   С.Т. - Я могу даже сказать, и это не тайна, что в то время все музыканты, которые играли рок-музыку, все без исключения мечтали уехать из страны, чтобы реализовать себя. Естественно, об этом и я мечтал. Почему-то хотел в Америку.
И вот я попадаю в ФРГ. Мощное впечатление. Но оно сразу меня осекло в чём. Первое - чужая страна, которая всегда останется чужой, а второе - языковой барьер. Навыки первичного английского в Германии ничего не решали.
Я представил: если остаться, если уедут друзья и всё! Что делать? Не всё так просто. Но впечатления были. Я там впервые попал на студию, посмотрел какие они бывают, как люди работают, принцип работы. У нас в те времена только записывали, а там студии вкладывали деньги в проект, искали по всей стране группы, которые записывали за свои деньги, делали промо и потом их просто продавали. Когда проект стрелял, они его перепродавали и на этом деньги зарабатывали. Работали не за 10-20 марок в час, а делали проекты. Для меня это было открытием.

вверх

   Е.Г. - А как вы оказались в группе Владимира Кузьмина?
   С.Т. - Всё, наверное, дело случая, воля Божья. У нас был проект "Agents", в котором гитаристом был Александр Горячев, который играл в <Динамике>. Когда мы занимались проектом, Кузьмин был в Америке. Он внезапно приехал на родину, и Саша позвонил мне и сказал: <Слушай, вернулся Кузьмин. Пытается реанимировать ансамбль. Всех обзванивают. Басист не соглашается>. На тот момент тот работал у Газманова, а Кузьмин никаких точных сведений: как, на сколько, что будет, не давал. А я был независим финансово от работы.
Саша сказал, что у них первый сбор и посоветовал взять гитару. <Поехали, просто познакомимся>. Я взял на всякий случай гитару, поехал и: познакомился на десять лет.

вверх

   Е.Г. - Столько лет работы плечо к плечу с Кузьминым? Что вам дало это сотрудничество в плане творчества, профессионального роста?
   С.Т. - Прежде всего опыт. То, чем мы занимались раньше, хотя рок и был легализован, но всё было с приставкой полу. Полуофициально, полуподпольно, полусамодеятельно. Здесь был совершенно другой уровень, уровень звезды. Громадная популярность Кузьмина до сих пор остаётся (мы периодически созваниваемся, отношения поддерживаем). Это опыт во всём. В организации концертов, подход к созданию песен, репетиции.
Репетиции у Кузьмина вообще никогда не было. <Репетирует тот, кто не умеет играть>. Надо просто играть. Это вообще неоценимо. Я десять лет занимался тем, что мне нравится. Хотя это был не совсем тот рок, который я чувствую внутри себя, но, по крайней мере, тот, кто был на наших концертах, видел, что мы выходили и делали настоящий рок-н-ролл. Я кайфовал, и ещё мне платили деньги.
Я думаю, что если бы все люди в нашей стране занимались тем, чем им нравится заниматься, и ещё за это получали зарплату, то у нас был бы в стране сплошной кайф. Все были бы весёлые, довольные, без стрессов.

вверх

   Е.Г. - Столько лет на сцене со звездой и вдруг сольный проект. Почему?
   С.Т. - Песни у меня рождались всегда. Много информации я записывал на диктофон. Всё накапливалось, накапливалось. Однажды, прослушивая, у меня возникла мысль: <А почему бы это не реализовать в свой проект?> Созвонился с тамбовскими друзьями, отослал наигранные мною песни. Они сделали три песни, прислали, и мне очень понравился результат. Причем он был для меня несколько неожиданным -звучал коммерчески, но меня не обламывал.
И я начал всем подсовывать, показывать. Все сказали, что это здорово, класс. Я принял решение записать это профессионально. Поделился со своей идеей с Владимиром, он сказал, что <за>, <давай>, <клёво, когда у человека есть своё увлечение>.
Я записал три песни, которые мы разместили в Интернете на сайте Владимира Кузьмина. Через полгода был такой впечатляющий итог по количеству скачиваний этих песен и писем, которые мне писали после прослушивания. Я начал получать на свой адрес громадные количества письма. И не только из России, но и из других мест. Даже из Китая люди слушали. Все говорили о том, что нравится, и когда следующие песни?
Я хотел в то время купить себе какой-то автомобиль, хотя мне никогда не нравились машины в плане непосредственного участника движения. Я это дело свернул, накупил себе компьютеров, всякой оргтехники и плотно начал заниматься Интернетом, создал свой сайт и начал записывать альбом.
А когда приезжал с гастролей, записал профессионально альбом.
Пришлось надолго расстаться с <зелёным змием>, который мешал в работе по достижению какой-то цели. Алкоголь полностью расслабляет, и я его полностью исключил.
Безусловно, мне ещё повезло с аранжировщиком, Натаном. Теперь он близкий мне товарищ, с которым мы постоянно сотрудничаем. Он гораздо моложе и не рокер. Попсовик. В тандеме рокера и попсовика развился такой вот продукт с коммерческим звучанием. Мне никому не стыдно было его показывать.
Показывал Николаю Носкову, Сергею Галанину, Александру Барыкину. Хорошо приняли, но говорили, что нужна сугубо своя фишка. Некоторые говорили, что похоже на Маршала. А мне Маршал нравится, ничего страшного я в этом не вижу, тем более, это была первая работа и цель стояла в самореализации - коммерческих целей не ставил.
Десять лет я был зависимым от работы <Динамика>. Не занимался никакими делами, хотя они были у меня до этого периода. Невозможно вести какие-то дела и гастролировать. Остались одни гастроли. Приближалось сорокалетие, и полная зависимость меня угнетала. Получалось, что я сидел и ждал звонка: едем или не едем работать.
И я принял радикальное решение: поговорил с Володей. Он сказал: <Я тебя, конечно, понимаю, что ты уже взрослый и надо что-то своё, я за. Ты делай своё, но давай вместе продолжать работать. Весь мир этим занимается>.
Но опыт был, и я знал, что такого не получится. Если в плане творчества я ещё что-то могу (записывать с диктофоном), а заниматься делом, которое могло бы обеспечивать, не смог бы. Когда я был бас-гитаристом <Динамика>, это было дело Кузьмина, не моё личное. И пришлось из <Динамика> уйти: Владимир неоднократно звонил, не понимал. <Многие мечтают о таком месте всю жизнь, а ты десять лет проработал и уходишь>. Но захотелось собственного проекта.

вверх

   Е.Г. - Сергей, вы долго занимались советским, а теперь российским роком. Что происходит сегодня?
   С.Т. - Если брать лично меня, то я не слышу рока. Словосочетание "русский рок-н-ролл" не понимаю. Это какой-то гибридик. Рок в моём понятии - что-то другое. Рок - это рок. <Ария>, я знаю точно, играет рок. Можно что угодно говорить и называть это старьём, похожим на Iron Maiden, но это - рок. Возьмите и поставьте кассету <Арии> и <Мумий Тролля>, и вы поймёте, о чём я говорю.
Я не хочу играть русский рок в том понятии, в котором его распиарили: свердловский, питерский. Хотя я так говорю, но поддерживать эти все начинания я буду. Когда в первый раз услышал <Мумий Тролль>, то это была для меня как самодеятельность. Всегда буду на стороне этих групп. Они, прежде всего, играют, включают гитары, что-то сочиняют, доказывают что-то своё. Я знаю, насколько сложно пробивать свою музыку. Этим людям повезло: они искренне играли, как умели, и то, что хотели. Сложились такие обстоятельства, что господа продюсеры заметили их, и вот что из этого получилось. Для России сегодня это супергруппы. Если они поедут в немецкий рок-клуб, это будет, конечно, смешновато, но всё равно то, что они делают - достойно уважения. Это не голимая попса, когда никогда в жизни не играл, ни одной своей ноты не нажал.

вверх

   Е.Г. - Когда ожидается ваш второй альбом?
   С.Т. - Песен-то скопилось уже на два альбома, а аранжировщик загружен работой (хлеб насущный!), делает несколько проектов попутно, и загвоздка в техническом исполнении. Я хочу одну из песен в чисто гитарном варианте и спетую в микрофон разместить в Интернет-проекте. И, может быть, талантам в глубинке (а их всегда много у нас!) помогу засветиться.

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов