добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
Юта Юта группа ЮТА
интервью от 3 мая 2006 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Это вам сказала, наверное, мама?
   Юта: - Конечно. Откуда в моей маленькой голове могли быть такие мысли? Родители вообще очень мне помогали, поддерживали. За что им огромное спасибо. Просто папа жёстко ударил кулаком по столу и сказал: "Я хочу, чтобы ты поступила в Гнесинское училище". Я взяла под козырёк и сказала: "Хорошо, папа!"

вверх

   Евгений Гаврилов: - Кому принадлежала мысль поучаствовать вам лично в сериале "Солдаты"? Чем запомнились съёмки в сериале?
   Юта: - Продюсеры сами вышли на нас и предложили написать песню. Первая песня - та самая "Девчонка", которая поётся от лица девочки, которая ждёт своего любимого, бойца из армии. А роль пришла гораздо позже. У сценаристов появилась идея: на 8 Марта сделать подарок, снять нестандартную яркую серию. Для этого нужна была приглашённая звёзда. Недолго думая, они пригласили меня, и я там сыграла саму себя.
Съёмки запомнились, во-первых, тем, что гримёр очень долго убеждала меня, что мне надо надеть какие-то понтовые штаны, кофточку и выглядеть изысканной, шикарной. А я ей объясняла: "Ты что, дорогая, мы же рок-н-ролл играем. Мы - простые люди". В общем, мы с ней поругались. Но это десятый вопрос. Главное, как реагировал режиссёр на съёмке. Я же не профессиональная актриса и не знаю каких-то базовых вещей, которые знают профессионалы. И когда я произносила свои диалоги, то ждала, что режиссёр будет кричать и говорить: "Дерево! Не верю!" А он вообще молча снимал. А потом сказал: "Очень хорошо. Спасибо!" И я начинала мучиться. Если он говорит "хорошо, спасибо", может, ему абсолютно всё равно, он вообще ничего не хочет. Или я на самом деле хорошо сыграла? Но я же не могла хорошо сыграть, потому что не профессиональная актриса. Вот так и изводилась. В общем, сняли всё за десять минут. И получилось великолепно!

вверх

   Евгений Гаврилов: - При создании песен где начинается группа и где кончается ваше "я" и где кончается группа и начинается "я"?
   Юта: - Начну издалека. Группа - это семья. А в каждой семье есть глава семьи, за которым остаётся последнее слово. То есть я без группы - ничто, и группа без меня - тоже ничто. Коллективное творчество так или иначе приводит к созданию какой-то идеи, но последнее слово всегда должен сказать лидер. Поскольку я им являюсь, то говорю последнее слово.
Вот, например, я пишу материал. Приношу ребятам. И мы начинаем вместе что-то делать, как-то обрамлять эту песню, чтобы она звучала максимально хорошо. Поэтому можно спросить: "Где кончается курица и начинается яйцо?" Это коллективный продукт, но его ещё нужно донести до такого состояния. Вот в этом моя функция.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Самая оригинальная находка, сделанная за время работы вашими музыкантами?
   Юта: - Однажды на гастролях музыканты рассказывали на гастролях очень пошлые анекдоты. Просто такую мерзость, что у меня уши вяли. В какой-то момент я взмолилась: "Ну, Илюха, я же девочка!" А он мне отвечает: "Ют, ты не девочка. Ты музыкант". Для меня, той, которая по возрасту младше всех, это было таким признанием, которое было очень приятно слышать. Всё остальное - работа, творческий процесс. А вот человеческие отношения - это нужно заслужить.
А в творчестве каждая строка - оригинальная находка. Тут невозможно выделить что-то больше, что-то меньше. Твоя песня - это то, что появилось в мире единожды и больше никогда не повторится. Тем она и оригинальна.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Вы перечитываете множество поэтов, учитесь у них. В чём заключается процесс учёбы? В какой степени вами усвоен процесс стихосложения?
   Юта: - Теорию стихосложения никогда не изучала и вряд ли буду когда-либо изучать. Просто удачные, хорошие стихотворения - всегда элемент удачи. Тут не зависит от таланта, от трудоспособности. Это именно удача. И когда ты видишь что-то хорошее, ты всегда хочешь подсознательно сделать хорошо. Неважно - на эту тему или на другую, в том же размере. Ты ловишь настроение и пытаешься также хорошо своё настроение воплотить в слова. В этом, наверное, учёба.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Ваш любимый поэт сегодня?
   Юта: - Сейчас - это Мандельштам. Периодически по поводу разных поэтов меня "клинит". Если читаю кого-то одного, то запоем.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Чем вам интересен Осип Мандельштам?
   Юта: - У него какая-то неисчерпаемая фантазия и невероятно красивая музыка в стихотворениях. Стихи - это фактически та же музыка. Я всё время удивляюсь: откуда он берёт эти словосочетания, слова? Казалось бы, на поверхности лежит. А вот попробуй сделать так же! Ничего не получится.

вверх

   Евгений Гаврилов: - А как вам поэзия его современника Бориса Пастернака?
   Юта: - Я слышала, что поэты делятся на две категории. Есть поэты дома, а есть поэты свободы. Маяковский - поэт свободы, постоянного противодействия, всё время борется с кем-то, рушит устои. А Пастернак говорит самыми простыми словами о самых простых вещах. И вот это мне гораздо ближе. Кстати, Пастернак сам начинал писать, и начинал с каких-то попыток поломать устои.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Расскажите о конкурсе молодых пианистов, в котором вы завоевали приз?
   Юта: - Я была ещё совсем маленькой. Я комплексовала, у меня страшно холодели руки. Честно говоря, я плохо помню этот конкурс от начала до конца. Наверное, на этом возбуждении я как-то хорошо сыграла, играла какую-то прелюдию и фугу Баха, быструю, си бемоль мажор. Для меня вообще было удивительно, что я получила это звание. Всё-таки заслуженной артисткой Чечни быть приятнее.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Почему вы решили сначала стать звукорежиссёром, а потом и организовать группу?
   Юта: - Со звукорежиссёром всё просто. Дело в том, что только благодаря этой профессии у меня был доступ к аппаратуре, которая была на местной филармонии, к инструментам. И вот на базе всего этого работал звукорежиссёром, а параллельно сделал группу. На этой базе мы играли и делали свои первые шаги. Более-менее звучащие.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Музыку Баха вы отнесли к запредельной. Что это за запредельность?
   Юта: - Порой мне кажется, что Бах - это первоисточник всей музыки, которая сейчас существует на свете, на Земле. Мне кажется, что из него черпают своё вдохновение и джазмены, и рок-н-ролльщики, и романтики, и импрессионисты - все на свете. Это такая база данных, банк, который невозможно до конца исчерпать. Это Гений. Самый гениальный музыкант за всю историю мира, которого я знаю. Я максималист в этом.
Обыватель воспринимает музыку с позиции нравится-не нравится. А профессионал с позиции профессионально - не профессионально. Профессионалу незачем разбирать музыку на звенья, включать эмоции. Как профессионал, я понимаю, что это Мега. А как обыватель, говорю, что это мне очень нравится, я восхищаюсь.
На косточки раскладывать не надо. Стихи раскладываешь по полочкам, и становится неинтересно. Очень важен эмоциональный фон. И вообще музыку надо воспринимать сердцем, но никак мозгами.

вверх

   Евгений Гаврилов: - 15 декабря вышел ваш новый альбом "Телерадиосны". Подводит ли он какую-либо черту в вашем творчестве или открывает новое направление дальнейшего движения?
   Юта: - Один известный московский журналист Вадик Пономарёв написал, что "кажется, Юта созрела, повзрослела и подошла к той черте, когда можно начинать говорить о дорогом эстрадном артисте". Раньше это был рок-н-ролл: "А-а! Праздник жизни!", и прочее. В какой-то момент мне захотелось развиваться дальше. И вот этот альбом - своего рода прощание с прошлым и начало какого-то нового этапа.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Первый шаг вашей работы с Александром Семёновым после того, как вы решили вместе работать? Первое ваше совместное творение? Что лежит в основе плодотворной вашей творческой деятельности с ним?
   Юта: - Это было шесть лет назад. Саня тогда писал песни. И он предложил мне спеть его песню "Мальчик, ты чей?" Вот с этого всё фактически и началось. Потом я спела его песню "Похмельная". А затем он так плавно ушёл от композиторства и начал заниматься менеджментом. Я стала заниматься композиторством. Мы с ним немножко поменялись ролями. А удерживает нас понимание того, что мы нужны друг другу. Мы очень часто ссоримся, ругаемся, но когда включаются мозги и ты понимаешь, что этот человек тебе нужен и без него было бы гораздо труднее, хуже, то берёшь себя в руки и говоришь: "Успокойся. Это жизнь". Вот поэтому мы до сих пор с ним работаем.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов