добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
Юта Юта группа ЮТА
интервью от 3 мая 2006 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Нравится ли вам клип "Жили-были"? Что бы вы добавили в этот клип и что бы убрали сегодня?
   Юта: - Он мне нравится. Ничего бы не добавила и не убавила, потому что он абсолютно самодостаточен. Это как песня, когда ты её выпускаешь, она начинает жить своей жизнью уже независимо от тебя. Так же и клип. Его показали - всё, он состоялся. В эфире режиссёры часто говорят, что одно дело, ты смотришь готовый клип в монтажке, а другое дело - ты смотришь его в эфире среди прочих клипов. Восприятие меняется кардинально. Так вот он смотрится, мне нравится.

вверх

   Евгений Гаврилов: - В чём главное отличие халтуры от настоящего исполнения? И чем отличается попса от популярной музыки? Где проходит эта грань?
   Юта: - Халтура - это ты когда не тратишь себя, не отдаёшь людям и тебе кажется, что вокруг тебя одни лохи. Исполнение - это когда ты выворачиваешь душу на изнанку. Что касается второй части, то можно, конечно, углубиться в философскую идею. Есть попса и эстрадная музыка. Эстрадная музыка - это какой-то знак качества. А попса… Хорошую попсу тоже надо уметь делать, пуд соли съесть. Я бы не стала кого-то сейчас унижать и говорить плохо. Всё, что хорошо - оно хорошо. Если мы сейчас говорим о фонограмме и о живом исполнении - конечно, две большие разницы. За рубежом у тебя просто отнимут возможность работать, если ты будешь дурить людям голову и открывать рот под фонограмму. У нас другая страна, законы, правила. Но мы постепенно от этого отходим. У нас часто нет достаточного количества аппаратуры на площадках, чтобы человек позволил себе петь живьём. Многие, конечно, откровенно не умеют петь. Но они не долго и задерживаются. Многие ставят упор на зрелищность. Но если люди приходят к этим артистам, если получают удовольствие: эстетическое, визуальное, какое угодно - ради Бога!
Мне всегда странно слышать, когда у нас люди говорят: "Почему у нас по ТВ, радио не крутят хорошую музыку?" Мне всегда хочется ответить: "А вы что, дорогие, хотите, чтобы вам все удовольствия бесплатно предоставляли? Заработайте денег, пойдите в магазин, купите себе хорошую музыку и слушайте. И будет вам счастье".

вверх

   Евгений Гаврилов: - Какой элемент импровизации в вашем выступлении на публике? Что допускается творить музыкантам на сцене, а что нет?
   Юта: - У нас с этим всё легко получается. Ни один концерт на другой не похож. Если я чувствую, что парни завелись у меня за спиной и они "мочат" по-страшному, мне никогда в голову не придёт их останавливать. Они взрослые мальчики, чувство меры знают, поэтому любая импровизация, если она в рамках, только в плюс.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Одно время вы увлекались джазом. Как вы к нему приобщились? Чем он вам был близок? И почему бросили?
   Юта: - Конечно, через отца. Вы представляете, академическая школа, и в какой-то момент тебе кажется, что нет ничего в мире, кроме академической музыки. И вдруг ты открываешь для себя мир джаза. Мир гармоний, импровизаций. У тебя просто "крыша" съезжает. Это как свежий ветер. И мне стало дико интересно, начала заниматься - и получалось. Я кайфовала от этого искренне. А потом так же быстро перегорела. Видимо, просто поняла, что это не моё. Не суждено джазу стать делом всей моей жизни. Это как пройденный этап. Прошёл - и слава Богу. Был и ушёл.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Когда ваша мама побывала у вас на концерте, она сказала, что будет с вами заниматься. Что было после? Были ли занятия?
   Юта: - Во-первых, маму шокировал громкий звук на концерте. Ведь она же у меня академическая певица и не представляла себе, какой это рёв и грохот. И, конечно, когда она побывала на первом концерте, я пела совсем не так, как я пою сейчас. Поэтому очевидно, что её слова были правдой. Было много моментов, которыми надо было заниматься. Какие-то вещи она мне подсказала, кое-что раскритиковала, кое-что похвалила. Подошла конструктивно.
А последний раз она была спустя пять лет на концерте - это было совсем другое впечатление. Ей понравилось, и мне было очень приятно. В этот раз она сказала, что у неё нет никаких претензий. Я подумала: "А девушка созрела!"

вверх

   Евгений Гаврилов: - Чему главному вас научила Татьяна Николаевна Маркович? Что это был за человек?
   Юта: - Прежде всего она учила отношению к слову. Знаете, на английском языке петь гораздо проще, чем на русском. Во-первых, потому что ты не понимаешь, о чём поёшь, а во-вторых, не знаешь специфику произношения. Поэтому первые два года у всех начинающих вокалистов просят петь по-английски. И так гораздо легче, потом они начинают переходить на русский язык. Вот мы с Татьяной Николаевной начали с русского, и это было безумно трудно, интересно. С тех пор я, наверное, и полюбила поэзию. Говорят, музыканты-инструменталисты - самые ограниченные люди, потому что они, кроме своего инструмента, в жизни не видят ничего. Чтобы достичь каких-то высот, надо пахать, пахать и пахать.
И, конечно, она научила ощущению себя на сцене, уважению и отношению к зрителям, а также массе технических моментов: например, мимике на сцене.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Как вы относитесь к ненормативной лексике на сцене? И что для вас чистота языка?
   Юта: - Я видела как-то одну группу на сцене, как она материлась - меня вытошнило. Это было отвратительно. А когда Шнур матерится - это прикольно, улучшает настроение. В принципе, мне кажется, сцена - то место, где можно материться. Хотя… С другой стороны, сейчас куча людей соблюдает пост, а при этом матерится. Ну, как к этому можно относиться? Как к неизбежности, с которой надо мириться. Просто не уподобляться. Шнур - безумно талантливый парень, а что он матерится на сцене - мне фиолетово.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Как получилось, что вы пусть два дня, но работали секретарём-референтом?
   Юта: - Я подросла, мне было 18 лет, и я поняла, что мне нужны свои деньги, нужна независимость. Я пришла к своим друзьям в фирму и попросила работу. Они спросили: "Что умеешь?". "Ничего, - говорю,- не умею". "Ну, ладно, садись за компьютер". Посадили и дали мне делать чуть ли не бухгалтерский учёт, основы. А у меня с цифрами вообще никак. Я сделала эту работу, и в этот момент вырубили электричество. Мне так стало обидно, и я ушла с этой работы…

вверх

   Евгений Гаврилов: - Если бы вам сказали в своё время, что вы - талантливая пианистка, как бы это поменяло вашу жизнь?
   Юта: - Пока училась в Гнесинке, все только дубасили по башке и уничтожали, уничтожали, уничтожали. Когда я её закончила, выяснилось, что обо мне говорили как о талантливой пианистке. Я подумала: "Вот скоты! Если бы раньше мне это сказали! Может быть, уверенности прибавилось, позитива в жизни". Но что случилось - то случилось. Я ни о чём не жалею.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Зачем вы ходили в своё время по пафосным стилистам? И вообще, что это за слой? Кому он нужен?
   Юта: - Стилисты - обслуживающий персонал медийных лиц: артистов, знаменитостей, политиков и прочее. Человек воспринимает 80% информации через зрение. Пафосные стилисты - это те, которые достигли какого-то успеха, и он себя позиционирует не как просто стилист, а стилист класса люкс. Он и стоит дороже, и понимает побольше. Обычная иерархия. Как дешёвые и дорогие магазины. В дорогие приятнее ходить. И соответственно, доверять кому-то свою внешность - очень интимный процесс, серьёзный. Абы кому не будешь. Стереотип мышления таков: чем дороже стоит - тем лучше. На практике получилось не совсем так. Некоторые дорогие стилисты творили такое, что просто никому показывать нельзя. С тех пор я не доверяю дорогим стилистам - лучше работать с адекватными людьми.

вверх

   Евгений Гаврилов: - В своё время, когда вы записывали диск "Рожь и клевер", вы познакомились, как вы сказали, с душевнобольными. Что это была за встреча?
   Юта: - Была такая история. Я столкнулась с тем, что они совсем по-другому воспринимают мир. И не факт, что они хуже его воспринимают. По-другому. Сложно рассказать про ощущения, потому что это всего лишь ощущения. Они воспринимают мир, может быть, острее, как дети. Над ними не висят стереотипы, что чем дороже - тем лучше.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Ваши пожелания всем любителям вашей музыки?
   Юта: - Искренне желаю, чтобы тот заряд позитива, который живёт в каждом из нас, никогда не иссяк. Чтобы всегда заботились о своём здоровье и о здоровье своих родителей. Чтобы их не забывали и просто помнили, что ничего на свете нет дороже здоровья и человеческих отношений.

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов