добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
зинчук Виктор Зинчук
интервью от 20 марта 2007 года
Страница 2
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Что бы вы выделили самое главное, чему вас научил Георгий Иванович Еманов?
   Виктор Зинчук: - Еманов - это первый педагог, который учил меня игре на гитаре. Это было ещё в 1976 году. Он умер уже. Жил в домах рядом с Елисеевским магазином. Представитель старой школы. Благородный человек, который ходил в шубе, с палочкой, ему уже было за семьдесят. Это музыкант с классическим образованием, бывший виолончелист. Иногда, когда я играл, он мог и заплакать. Вместе с тем, от его приколов иногда плакали - мог одной фразой рассмешить всех. Он смог мне привить эти зёрна благородства.

Много ещё, никого не хочу обижать. Была и Нелли Шахназарова по теории музыки… Мне многое дало дирижирование - Подуровский Виктор Михайлович, в оркестре которого мы занимались. Есть не известные никому имена педагогов. Даже не знаю, кто из них сейчас жив.

Завкафедрой в университете культуры Вячеслав Михайлович Кузнецов… Но там уже было другое - эстрадная игра. Там даже и слэнг другой: "Старичок, ну ты же понимаешь, с ним мы ездили в Швейцарию…" И здесь много что сделано. Лёгкость какая-то была. Тоже трудолюбие, настойчивость.

От всех старался брать что-то хорошее, включая педагогов по английскому языку, теории музыки и театра. Помню занятия по музлитературе, когда нужно было 200 тем записать на нотной тетрадочке. Вначале ты этого не хочешь, ругаешь учителей за то, что можно было и так сдать, а они столько от тебя требуют! Ты уже буквально выбиваешься из сил, ночами не досыпаешь, бедненький, несчастненький, а они такие ироды, издеваются над учениками! Но потом с опытом, возрастом понимаешь и благодаришь тех учителей, которые строго спрашивали, мучили. Знания-то пришли оттуда!

И сейчас регулярно общаясь с теми или иными людьми, всегда хочу чему-то научиться, если чувствую, что они умеют больше, чем я. Начиная от умных высказываний любого режиссёра. Я лёгкий в обучении.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Виктор Иванович, что приобретается с годами вами как личностью, а что неизбежно теряется в творческом плане?
   Виктор Зинчук: - Безусловно, некоторые видели, когда рассказывал, как с утра не мог держать зубную щётку в руках. Это человеческий организм - никуда не денешься. Есть даже медицинский термин "болезнь Паганини". Болезнь переигранных рук. Суставы, кости, связки, мускулы не вечны. Это понятно. И когда они эксплуатируются очень много. Болезнь художников, зубных врачей и музыкантов. Артроз, артрит и многие другие. Болезни суставов от большой нагрузки. Руки с утра немеют, перестают тебя слушаться. Но я привык.

Я ломал руку, ногу в футболе, коленные связки порвал, рёбра, нос, пальцы - играю 9 пальцами. Спорт. Что-то во мне есть. Пока есть силы и есть какое-то препятствие - хочется его преодолеть, вызов принимается и преодолевается.

Не могу сказать, что в своём возрасте всего достиг. Да, 49 будет… Замечательный возраст, потому что сочетает и зрелость, опыт, но ещё и юношеский задор, силы такие же, как и были. Не могу сказать, что не вытягиваю. Да, тяжелее после гастролей. Но у нас в стране ты можешь проделать путь 9 часов на самолёте и попасть туда, где ночь, хотя здесь день - и выступаешь. Владивосток, Южно-Сахалинск - тяжелые перелёты. Кровь из носа течёт, но этого никто не знает.

На концертах никто не может упрекнуть меня в том, что я не тот. Нет, как будто что-то включается, есть возможность играть на 100%, и пока по себе не могу сказать, что с годами стало хуже.

С годами появляется вот что. Пока гитарист молодой, он более гибок в восприятии той или иной культуры, ему хочется слушать эту музыку, в ней находить себя, в этом стиле… Больше метаний. Но это очень полезно. Потому что и там, и там можно чему-то научиться. Но с возрастом, когда есть багаж и ты чему-то научился и умеешь больше, чем другие, то приходишь к своему стилю. Может, так это у меня. Общих рецептов нет. Понимаешь, что, наверное, есть твоё предназначение и всё, что ты сделал - достойно внимания. Ты должен сосредоточиться уже на том, что ты уже когда-то сделал, от себя. Есть часто обратная связь.

Вот хотят все слышать "Каприз" Паганини или что-то ещё. Уже новое в тебе, но хотят старое, например "Ave, Maria", какие-то готовые произведения, которые уже есть в твоём репертуаре, кармане, от которых ты особо не вырастешь…

Есть такой соблазн - почивать на лаврах. И сейчас у нас множество коллективов собирается, вокально-инструментальных ансамблей, которые выходят с достаточно узнаваемой песней, которая была популярна 20 лет назад. И у всех слёзы поплывут - всё как хорошо! "Уч-Кудук, три колодца…" И можно играть снова.

Не могу сказать, что я такой, иду на поводу тех, кто это требует играть. Всё время хочется сыграть что-то новое. Но нет, как-то сосредотачиваешься на том, что ты уже сделал и пытаешься это развить. Я какой-то ненормальный, неправильный…

Сейчас мне хочется сыграть кельтский альбом, классическую музыку Баха, Моцарта, но опять же это будет в обработках. Может быть, обработки будут не столь явными, будет всё аутентично.

Лёша Смертин, мой приятель, любит какие-то тяжёлые рок-баллады - я ему обещал сделать. Не знаю, что ещё появится от сотрудничества с гитаристом "Accept", какие-то у них с его менеджером совместные проекты. Не знаю, что получится...

Говорю и ловлю себя на мысли, что и в это тоже не помещаюсь. Не могу сказать, что на чём-то остановился и достаточно это повторять.

Великий композитор Джузеппе Верди в возрасте 75 лет влюблялся и выдавал неожиданно новаторские произведения. Не могу объяснить, что случается с опытом и возрастом.

Нет, наверное, сейчас такое замечательное время, когда есть опыт и возможности играть. Есть, к сожалению, только неудовлетворённость, которая должна быть во всём. И хотя знают меня и мою музыку, но, сожалению, по большому счёту не только на DVD, но и на ТВ не было ни одного моего сольного концерта. Есть неудовлетворённость, есть к чему стремиться.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Виктор Иванович, вас спасло то, что вы рождены в СССР. Выходит, сегодня в принципе не могут родиться ваши преемники?
   Виктор Зинчук: - Не знаю… Наверное, да. В то время люди привыкли так формироваться. По-доброму относиться ко всем. Видя не соперников по делу, а людей, которых надо уважать, но внутри понимать, что ты соперник. Все были как единое целое и видели, что на принципах добра, сотрудничества все общались и никто не умирал с голоду, и всё было нормально. Что можно было дать кому-то бесплатно переписать диск, гитару дать без денег и ничего - потом он тебя угостит.

Бессребренические отношения были, с одной стороны, а с другой стороны, все знали, что запрещено выступать с длинными волосами, играть американскую и английскую музыку, этот коллектив запрещён, этот стиль музыки запрещён. Но хотелось играть. Делали, преодолевая что-то.

Сейчас понимаешь, что процесс роста происходит тогда, когда запрещено что-то делать, а вот хочется сделать. Слабый человек ломается, а сильный преодолевает и от этого становится ещё сильнее. Вот этот принцип в советские времена во многих выработался, и люди, которые оттуда, преодолели себя, что-то в себе. Я принадлежу к ним. Понимаю, что это хорошая школа. Не сломаться тогда и не сломаться сейчас. Наверное, это хорошо.

Плюс ещё говорил о положительном образовании. Сначала по хорошему завидовал каким-то звёздам, которые появлялись и быстро восходили - Рома Жуков, Дима Маликов, когда он пел. Но потом понял: нет, тот опыт работы у того же Юрия Антонова, в каких-то группах - всё работает на то, что музыка становится более весомой, твои диски не портятся с годами. "Одинокий в ночи" я и сейчас играю. Эта музыка написана в 1997 году, диск "Неоклассика". Совершенно актуально звучит репертуар, который оттуда. Значит, музыка чего-то стоит, наполнена, это только плюсы.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Вы не делаете различий между клубами и залами…
   Виктор Зинчук: - Да, сначала просто из спортивного интереса это делал. В казино и сейчас выступаю. Там сейчас хорошие концертные площадки с замечательной аппаратурой, все выступают. Считается, что там публика сидит незаинтересованная, снисходительная - отвлекается между играми, заходит.

Но я позволяю себе играть там классику, на акустической гитаре в клубах, куда приходят танцевать, попить пиво. Там играй в стиле диско - и успех обеспечен. Мне это тоже интересно, у меня целый репертуар в программе, я играю всё - от стиля эль-бимбо, диско и множества других, темы Поля Мориа, но, естественно, играя на "квакушке", со всеми эффектами, импровизируя.

Но я играю и "Полонез" Огинского, и кельтскую музыку, и акустические дуэты в тех местах, где вроде никогда никто не слушал акустику. Но почему-то нас слушают! Нам удаётся, от меня этого уже и ждут. В казино нам хлопают на "бис", вызывая несколько раз. Уже есть известность, уважение, "золотой гитарой" стал, заслуженный артист. Но к этому долго шёл.

Мне это легко даётся. Я закрываю глаза и играю так, как должен играть. И отношусь ко всем людям одинаково. Все нормальные люди. И они такими же и становятся после прослушивания этого концерта. Какими бы разными не были, не делаю различий. Да, могу играть и на концерте. Играю репертуар серьёзный и не очень. Но всем нравится. Мы везде проходим хорошо и не делаем специально каких-то программ, с учётом "Владимирского централа". Нет, я играю Баха.

Единственное только что в кельтских клубах мы играем много ирландской и кельтской музыки.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Каждый четверг у вас посвящён футболу…
   Виктор Зинчук: - У меня есть ещё одна слабость, которой лишён был в детстве,- футбол. Полюбил его на всю оставшуюся жизнь. Я счастливый человек, потому что с Егором Титовым играл на одном поле. Недавно Алексей Смертин с нами перед тем, как поехать в Англию, был не сезон, сыграл пару игр. Евгений Ловчев, с которым мы ещё начинали, Корнеев, помощник Хидинга. Я упустил его однажды, как защитник, но потом попытался это исправить. Для меня, как для мальчишки, эти имена.

Очень уважаю футболистов, спортсменов, которые являются профессионалами в своём деле, работают и через это достигают многого. И они уважают всех подобных себе, потому что знают, что такое работа. Это здорово. Человек может понять, полюбить и уважать другого после того, как сам узнал, что это такое. Это про футболистов. Это источник моего вдохновения.

Возможно, потом ещё запишу, но ещё раз скажу, что сейчас приходится сосредотачиваться на концертной деятельности, по клубам. Скоро мы поедем в Таллин играть в футбол перед нашей сборной, это будет и концерт с эстонскими музыкантами, а потом на следующий день идём дружно на матч нашей сборной. Потом ещё побудем в Таллине, попьём пиво и поедем обратно. Мы часто выступаем с благотворительными матчами. Играем в футбол, а потом - концерт.

Играли и с правительством России. Один раз проиграли, второй - выиграли. Часто проходят благотворительные матчи, деньги отдаём больным детям.

вверх

Страница 2
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов