добавить в избранное написать мне
:: АЛЬБОМЫ
ХОСТИНГ

NooNet


 
:: ИНТЕРВЬЮ
 
*специально для ТРК РиФ и Интернет-Издания ПроРок
зинчук Виктор Зинчук
интервью от 20 марта 2007 года
Страница 3
стр. 1, 2, 3
   Евгений Гаврилов: - Виктор Иванович, о футболе. Музыкантам, дабы сохранить в целости руки, запрещается заниматься определёнными видами спорта. В футболе вы получаете достаточно серьёзные травмы.
   Виктор Зинчук: - Когда учились в музыкальном училище, нам запрещали подтягиваться, заниматься на перекладине, силовыми упражнениями для рук. Мы не играли в баскетбол, волейбол, где можно сломать пальцы. А в футбол играть было можно. Футбол - игра ногами, это ничего. Но я в детстве был лишён этого. Не умел играть.

Раньше играл в хоккей во дворе хорошо, на первенстве района выигрывали, а в футбол - никогда. Пришёл первый раз в артистическую команду, куда меня позвал Витя Салтыков. Мне говорят: "Ну, вот ударь по мячу. Как ты умеешь бить?" Я разбежался и не попал не то чтобы в ворота, а не попал по мячу. Это сейчас мне говорят: "Вить, ты уже и бровку перекрываешь". Всё нормально, держим бровку.

Я был нулевой. Прошло с тех пор много лет, больше десяти, и теперь всё в порядке. Иногда могу забить с пенальти. Виктор Гусев ведёт наши матчи. Как-то даже забил мяч. В основном защитник отрабатывает свой край, надо быть полезным команде, функцию, которая на тебя возложена, выполнять. Через это я стал понимать и любить футбол.

Любой спорт можно полюбить, когда хоть немножечко им занимаешься и в нём разбираешься. Тогда появляется возможность увидеть в этом прекрасное.

Так и музыка. Само по себе ничто не приходит. Когда ты ей хоть немного занимаешься, когда ты больше узнаешь об истории, о культуре разных стран, происходят удивительные, интересные вещи. Это общее твоё развитие. Во все времена считалось, что не обязательно этим профессионально заниматься.

Только что посмотрел об ирландцах замечательный фильм по телеканалу "Культура". Там все поют, все играют на банджо. И когда приходишь в ирландский паб, бываешь поражён, что все умеют играть, петь, танцевать и делают это искренне. Да им больше нечего делать. У них высокая музыкальная культура.

И у нас музицировать в давние времена было просто правилом приличного тона. В каждом доме, который собирал у себя гостей, обязательно были рояли. К нам приезжали и Шопен, и многие другие выступать. Бетховен и Моцарт - все были приглашаемы. И от этого общество было благородным. Это говорю не потому, что закончил университет культуры, и лишний раз напоминаю, что уровень культуры - уровень развития общества. Чем больше у нас будет людей, знающих, что такое музыка, играющих на инструментах и, конечно, на моём любимом инструменте - гитаре, тем интереснее будет жить.

вверх

   Евгений Гаврилов: - Ваши пожелания всем поклонникам вашей музыки, которые делают только первые шаги в освоении гитары?
   Виктор Зинчук: - Часто хочется быстрее достигнуть чего-то. Сначала, когда я начал играть на гитаре, лет в 9 или 11 - не помню, у меня всё быстро получалось, но было скучновато играть гаммы. Если вам не 9 лет, а побольше - не ленитесь побольше узнать о теории музыки. Это первое, потому что рано или поздно можно остановиться в своём развитии. Сейчас огромное количество видеошкол, и можно увидеть по табулатуре, на каком ладу что зажать и в каком стиле даже лёгкая импровизация и т.д. Но всё равно будет стоп, потолок из-за отсутствия знаний нот, гармонии, хотя бы элементарнейших.

Если вы не хотите потом остановиться, не пренебрегайте знаниями. Теория есть не только музыкальная, на какой нотке что прижать и какой аккорд, но есть ещё и теория, история музыки. Удивительнейший, интереснейший предмет. Он даст возможность узнать, что Шуберт, Лист, Шопен принадлежали к романтической школе. А героические симфонии - Бетховен, первый начал симфоническую музыку Гайдн, у него есть венский период. Что Бах исполнял в своём стиле, подытожил итальянскую, немецкую и английскую музыку. Есть у него итальянские, английские сюиты. Хоть немножечко об этом узнать, заканчивая Чайковским, певцами природы, Глинкой.

Узнать, например, почему любимый композитор Гитлера - Вагнер. Это же так интересно! И почему у него был такой стиль? И это тоже разнообразит и поднимет вашу музыкальную культуру.

Я всегда отличался тем, что не только был гитаристом, но играл в разных коллективах. Знаю те или иные стили, то, как должны играть музыканты - барабанщики, клавишники. Я слушал много разной музыки и знаю, что есть ньюэйдж, джаз, трэш и прочее. Когда анализируешь музыку, ты уже её понимаешь глубже, интереснее, можешь объяснить, почему это так. И тогда занятия будут не только на полгода, когда чего-нибудь достигнете, научитесь играть на аккордиках и всё. Хотя и это тоже интересно, но если вы решили серьёзно заниматься, на всю жизнь не бойтесь побольше узнать. О гитаре и не только о ней. О других инструментах. Сейчас современная гитара уже часто электро - немногоголосный инструмент. Есть орган, клавишные, симфонический оркестр. Интереснее, разнообразнее всё-таки.

Как в шахматах, как в футболе, вариантов - бесконечное число. На гитаре одной играть хорошо, но современная гитара сейчас звучит в обрамлении других инструментов. Аранжировки позволяют ей звучать разнообразнее, мощнее.

Я придавал аранжировке и музыкальной культуре огромное значение всегда. Это сделает занятия музыкой интересными. Интересным не только для себя, но и для других, когда человек знает, что такое кельтская музыка, мифология - это здорово.

Знает, что такое Гиннес - тёмное пиво. Ведь это тоже связано с музыкой. Почему его пьют в ирландских пабах? И как они танцуют и на каких инструментах играют там? Почему люди играют на африканских инструментах? Во что они одеваются?

Через музыку можно познавать мир. И это так увлекательно! Заканчивая тем, какие песни поют в Баварии, когда ходят в коротеньких штанишках и пьют пиво.

И какие самые главные песни пели в России, где остались ещё старые песнопения. Такие ли уж примитивные у нас песни? И обязательно ли они на трёх аккордах, да ещё и матом? Этим ли отличалась российская и славянская музыкальная культура? Никогда! Всегда она была удивительно разнообразной и сложной. Если ещё не всё потеряно, то её можно восстановить. Народная, старая, древняя, русская музыка. Это интереснейшие мелодии, сродни тем же ирландским, кельтским. Это осталось где-то в Архангельской области -распевы, песнопения. Часто это осталось только в библиотеках. Но это не то пошлое, что звучит на "шансонах", и псевдорусское, низменное. А по-настоящему, то, подо что влюблялись, что пели влюблённые девушки, водили хороводы. Русская музыка - удивительно разносторонняя.

И когда вы свяжете через гитару и музыку мир, естественно, будет интересно заниматься и играть на гитаре, услышать, как играл на гитаре Блэкмор, что такое хард-рок, как играл на гитаре Джимми Хендрикс, как Джимми Пейдж из "Лед Зеппелин", которые ещё спользовали мандолину и разные этнические инструменты. Мир такой большой и интересный, и каждый сможет найти что-то новое. Можно и гитару поместить в современную модную музыку, как сделал Марк Олфилд. Столь велик этот мир! Не думайте, что вы это всё увидите на ТВ… Самим надо поискать...

вверх

Страница 3
стр. 1, 2, 3
:: ПОДПИСКА
Хотите получать музыкальные новости? Подпишитесь на почтовую рассылку:
   :: Рекомендовано
ПроРок'ом
   :: О ГАЗЕТЕ
книга отзывов и предложений VIP - персон
   :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
помощь
help Словарь терминов